Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Кореева Елена Александровна
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья»

Кореева Елена Александровна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 с. Кабанск»

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление, учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других, является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем…

Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Нет роднее дружка, чем родная матушка»,

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья».

Цель моего проекта вы видите на экране

Цель: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Из данной цели были поставлены следующие задачи.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим. Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Паспорт проекта:

Данный проект рассчитан на три года

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатели, дети.

Возраст детей: 4-6 лет.

Форма проведения:

*Игровая деятельность, беседы,

*Выставки «Герб моей семьи»,

* «Генеалогическое древо семьи»,

* Изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта (дети, конкурс поделок «Мастерок» (совместная деятельность детей и родителей,

* Создание семейной газеты «Папа, мама, я -дружная семья!»,

* Родительские собрания,

* Проведение праздников,

* Вечер «Семейных талантов» (презентация проекта).

Основной формой знакомства детей с семьей, являются беседы. Их проводим как на занятиях, так и вне занятий. При ознакомлении детей с традициями и обычаями семьи был разработан перспективный план:

1. Знакомство с семьей.

2. Герб моей семьи.

3. Моя мама, моя бабушка.

4. Как я помогаю дома.

5. Выходной день в семье.

6. Мой папа, дедушка

7. Кем работают мои родители.

При знакомстве с семьей было проведено ряд занятий. Одним из которых является познавательное «Моя семья», где дети составляли рассказы о своей семье, о семейных праздниках, о добрых делах, которыми помогают своим родителям. А дома вместе с родителями изготовили герб своей семьи.

В разделе «Моя мама и бабушка», мы рассматривали семейные альбомы, играли в игры «Дочки - матери», делали аппликации «Букет для мамы и бабушки», а также проводили праздник «К дню матери».

В разделе «Как я помогаю дома - читали рассказ «Волшебное слово», была проведена беседа «Мамины помощники», с/р игра «Дом», а также изготавливали посуду.

При ознакомлении со следующим разделом «Выходной день в семье» проводили беседы: "Как я отдыхаю!", «Подскажи словечко», а также проведен конкурс рисунков «Моя любимая семья»

При ознакомлении со следующим разделом «Мой папа и дедушка» Все дети принимали активное участие в беседах, рассказах, играх. Была проведена экскурсия к памятнику войнам павшим в ВОВ, где дети возлагали венки, также изготовлены открытки к «9 мая».

В разделе «Кем работают мои родители» Было проведено познавательное занятие «Кем быть?», где дети познакомились с профессией - библиотекарь. Были организованные с/р игры «Мы - строители», «Мы - шоферы»

Ожидаемые результаты:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Дальнейшее развитие: Реализация проекта «Моя семья» подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. В связи с этим работа по данному направлению в нашей группе будет продолжена.

Следующим этапам работы проекта будет работа в старшей группе, где разработана система мероприятий:

1. Оформление мини-музея в группе.

2. Исследовательская работа по составлению генеалогического древа семьи.

3. Проведение бесед: «О происхождении фамилии», «Мужчины и женщины в семье», «Моя семья», «Что значат имена», создание альбома «История моей семьи».

4. Совместные развлечения и игры-соревнования детей и родителей.

5. Презентация проекта на родительском собрании.

6. Вечер семейных талантов.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — моё богатство»Проект «Моя семья — моё богатство» Проект «Моя семья-моё богатство». Проект подготовила и провела:воспитатели Губанова Т. Л. Актуальность проблемы: Семья – это самое дорогое.

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

«Я и моя семья». Творческий проект Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

«Моя семья». Проект МБОДУ «Д/С КВ «БРУСНИЧКА»» ПРОЕКТ по теме: «МОЯ СЕМЬЯ» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цели. Формировать у детей интерес к своей семье; Расширять.

Проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 «Кадриль» Проект «Я и моя семья» (творческий) Разработала.

Проект «Моя семья» Проект «Расширение воспитательного потенциала семьи в работе ДОУ» младшая группа Составители: Сарагаева Г. Ж. Батяева Э. Н.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» В этом году у меня младшая группа. Мы с ними уже подружились, привыкли друг к другу. И между собой дети стали больше играть, находят себе.

Проект «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово Проект «Моя семья».

Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет Проект на тему: "Моя семья" для дошкольников 5-6 лет и их родителей. Автор: Корецкая Валентина Васильевна Пояснительная записка: Мы плохо.

Проект по УМК «Семья» Проект: Дидактические игры Тема: «Семья – Гаил» Вид проекта: творческо - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 13:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Кореева Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД