Приложение МААМ

Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей

Лариса Стрельцова
Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» размещена в разделах

Что же такое здоровье? В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие. И именно поэтому, проблема здоровья рассматривается комплексно, в широком социальном аспекте.

Если физическое здоровье - это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложение, состояние двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов, то психическое здоровье включает в себя эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственную работоспособность, развитие психических процессов, уровень зрелости процессов возбуждения и торможения и т. п.

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. А расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Это обратное влияние используется для регуляции психического состояния.

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, всё увереннее "перекочевывают" в детский возраст - дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения. В этой ситуации им бывает труднее всего из-за низкой психической устойчивости, обусловленной возрастом.

В нашем дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Ведь главная наша цель - вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

Одним из важнейших факторов сохранения физического и психического здоровья детей - является соблюдение режима дня, где огромное место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе.

К ней относятся такие виды двигательной деятельности, как:

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия (2 в зале и 1 на прогулке);

• физкультминутки;

• двигательная разминка;

• прогулка;

• гимнастика после дневного сна;

• спортивные досуги и праздники;

• самостоятельная двигательная деятельность;

• Дни здоровья;

• подвижные игры, игры с элементами спорта;

• флеш – мобы и т. д.

Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Она проводится ежедневно в спортивном зале или на свежем воздухе, в зависимости от времени года. Содержание утренней гимнастики состоит из ходьбы, бега и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту детей.

Физкультурные занятия - основная форма обучения двигательным навыкам и развитию оптимальной двигательной активности детей. Мной продумываются общеразвивающие упражнения, основные движения, организация детей, расстановка пособий, смена двигательной деятельности с высокой степенью активности на деятельность спокойного характера. Учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его группы здоровья, степени двигательной активности.

С целью предупреждения утомления, связанным с длительным сидением в однообразной позе, требующим сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей, во время образовательной деятельности наши педагоги используют физкультминутку. Длительность её составляет, примерно, 2 – 3 мин.

Двигательную разминку проводят во время перерыва между занятиями. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы. Двигательная разминка может состоять из 2 – 3 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Попрыгай на скакалке», «Силачи», «Веселый водитель» и др., а так же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (султанчики, мячи, обручи, кегли и мн. др.)

Проводя гимнастику после дневного сна, в сочетании с закаливающими мероприятиями воспитатели улучшают настроение детей, поднимают мышечный тонус, что способствует профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Гимнастику используют игрового характера, состоящая из 4 - 5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др.). В дополнение к дыхательной гимнастике проводится ходьба по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которой дети достаточно полно реализуют свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных и спортивных игр, индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельную двигательную деятельность, педагоги организуют в разное время дня: утром до завтрака, между образовательной деятельностью, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Активные действия детей чередуются с более спокойными. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие.

Физкультурный зал нашего детского сада насыщен спортивным инвентарем и пособиями, нестандартным оборудованием, что позволяет нашим воспитанникам приобретать первые навыки в беге, лазании, прыжках, метании, бросании и ловле, катании мяча, ползании, ориентировке в пространстве и многое другое.

В каждой возрастной группе имеется спортивный уголок, насыщенный разнообразным оборудованием, помогающим детям закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

В течении года с детьми проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия : праздники и развлечения «Спорт и я – неразлучные друзья!», «Здоровье – это сила» и т. д. Спортивные флешмобы с участием родителей «В здоровом – теле здоровый дух», «День здоровья». Наши воспитанники с удовольствием участвуют в них. Эти развлекательные мероприятия создают у малышей приподнятое настроение, устраняют стеснение, помогают побороть свои комплексы, побуждают к двигательной активности.

Таким образом, вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность и играют большую роль в сохранении физического и психического здоровья каждого ребёнка в течение всего времени его пребывания в детском саду

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников»Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников» Данный семинар-практикум может быть полезен социальным педагогам и педагогам-психологам ДОУ, а также старшим воспитателям. Цель: повысить.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 785578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД