Мария Дудникова
Доклад из опыта работы «Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы»
▼ Скачать
Весь предыдущий год СМИ и общественность активно обсуждают проведение зимней Олимпиады в Сочи. И у наших детей эта тема вызывает живой интерес. Им хочется знать историю появления олимпийских игр, какие виды спорта включаются в олимпиаду, кто может стать олимпийцем. Такое знаменательное событие в мире спорта, как проведение Олимпийских Игр в нашей стране, не может пройти незамеченным для нашего дошкольного учреждения, ведь за последние несколько лет нами наработан определенный опыт в области проведения своих Малых Олимпийских Игр.
Публикация «Доклад из опыта работы „Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Впервые детская олимпиада в нашем учреждении была посвящена открытию Олимпийских Игр в Нагано еще в 1998 году. Тогда мы провели грандиозный спортивный праздник с соблюдением всех олимпийских традиций : зажжение олимпийского огня, торжественное поднятие олимпийского флага, спортивные состязания на каждом континенте, по которым мы путешествовали (каждый континент представлял национальный танец, в конце Олимпийских игр спортсмены, как и положено, были награждены медалями. Праздник получился яркий, красочный и запоминающийся.
На протяжении следующих лет мы постоянно включали в свою работу моменты олимпийской тематики :
– беседы с детьми о том, что такое спорт, кто такие спортсмены, что нужно делать, чтобы стать спортсменом;
– в режиме диагностики мы два раза в год проводим соревнования: «Кто быстрее пробежит?», «Кто дальше прыгнет?», «Самый меткий», «Самый ловкий» и др. ;
– с 1999г. По 2004г. В спорткомплексе «Смена» ко дню защиты детей ежегодно проводилась детская спартакиада между командами дошкольных учреждений города, на которой команда нашего детского сада всегда занимала лидирующие позиции.
В нашем детском саду регулярно проводятся спортивные праздники и развлечения на основе командных состязаний, спортивных игр, которые входят в олимпийские виды спорта (баскетбол, футбол, хоккей, волейбол). И надо отметить, что детей особенно привлекает соревновательный момент во время подвижной игры, а самые любимые игры это именно эстафеты и спортивные игры. Участие детей в спортивных праздниках вырабатывает в них чувство ответственности за команду и товарищей. Формирует чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, края, города на мировых аренах. Мы решаем вопросы патриотического воспитания, именно поэтому необходимость внедрения олимпийского образования в ДОУ столь актуальна;
– у нас открыты секции художественной гимнастики и баскетбола. Это популярные олимпийские виды спорта в нашей стране, они придают олимпиаде зрелищность и вызывают гордость за наших чемпионов. Именно в художественной гимнастике первенство на Олимпийских играх прочно остается именно за нашими спортсменками;
– родителям одаренных детей, которые проявляют определенные физические способности и качества характера даются рекомендации относительно выбора для ребенка вида спорта.
Многие из наших воспитанников продолжают заниматься в различных спортивных секциях города и с успехом выступать на городских и краевых соревнованиях, награждены грамотами и медалями.
В этом учебном году в рамках подготовки к олимпиаде 2014года мы выбрали тему олимпийского образования как основную для работы по самообразованию, которая оказалась не только интересной и увлекательной, но и полезной. Изучив ее углубленно стало очевидным, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка.
Олимпийское образование — средство интегративного развития дошкольника. Включение его в процесс обучения существенно дополняет и делает разнообразнее систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса: воспитателя, инструктора по ФК, педагога дополнительного образования, музыкального руководителя. Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективнее происходит реализация задач олимпийского образования, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для данного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ — дает основные теоретические сведения, которые излагаются в форме бесед, игр, рассматривания репродукций по темам : «спорт и спортсмены», «Олимпийские игры древности», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры», «Знаменитые олимпийцы современности». Ребенок пополняет словарный запас и накапливает тот теоретический опыт, который он в дальнейшем повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности, организуемой инструктором по ФК.
ИНСТРУКТОР ФК - На физкультурных занятиях дети закрепляют представление об олимпийских традициях, обучаются эстафетному бегу, передаче эстафетной палочки, играют в эстафеты с элементами спортивных игр, осваивают спортивные игры и их правила, различные виды соревнований на основе видов спорта включенных в программу Олимпийских видов.
РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗОстудии — целью занятий в изостудии является формирование у детей более полного представления об Олимпийских играх, как крупнейшего явления культурной жизни человечества, отраженного в художественных произведениях. Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта и какие моменты состязаний больше интересуют каждого ребенка. Рисуя соревнующихся спортсменов, дети закрепляют в памяти особенности их движений.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ — не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. На музыкальных занятиях у детей закрепляются представления о единстве спорта и искусства. Наши дети знакомятся с песнями о спорте, олимпийским гимном, со спортивными маршами. Перестроение в колоннах и марш под музыку помогают им представить себя настоящими спортсменами. Физкультурные праздники не обходятся без составления музыкально-спортивных композиций.
Воспитателями многих групп организованы отдельные уголки в группах по олимпийской тематике : методическая литература, дидактические игры, фотографии маленьких чемпионов, представлены целые выставки поделок, рисунков детей и их родителей, посвященные Олимпиаде в СОЧИ.
Отдельная выставка работ наших воспитателей и детей, занимающихся в изостудии подготовлена ее руководителем Березовой М. Л.
Нами, инструкторами фк, проведен семинар-практикум для всех педагогов по теме олимпийского образования в ДОУ.
Таким образом, тесное взамодействие между специалистами в вопросах олимпийского образования способствует воспитанию у детей интереса и уважения не только к спорту, но и к олимпизму как к культурному наследию человечества, развивает патриотические чувства, гордость за свою страну и достижения наших спортсменов.
СЕМЬЯ — семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, что способствует доверительному общению детей и родителей в различных ситуациях — это и обсуждение успехов спортивной жизни страны и просмотр телепередач, занятия детей в спортивных секциях. А участие родителей в организации и проведении спортивных праздников повышает интерес самих родителей к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми, следовательно, происходит становление культуры здорового образа жизни в семье.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека и, в частности, нас с вами.