Ольга Чурикова
Опыт работы «Физическая культура на свежем воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образоательное учреждение
«Детский сад № 25»
Доклад из опыта работа
«Физическая культура на свежем воздухе»
Выполнила
Воспитатель старшей – подготовительной группы
Чурикова О. В
Дзержинск 2018
Темочки:
Особенность проведения занятий на воздухе в холодный период года состоит в повышении двигательной активности детей с целью сохранения теплового баланса. Для этого я использовала как фронтальные, так и групповые методы организации занятий, производят специальный подбор игр. Структура занятий на воздухе не отличается от таковой в залах. Она включает вводную, основную и заключительную части. Продолжительность занятий —до 25-30 мин в старшей группе.
Во вводной части занятий в холодный период года построение детей на площадке не проводится и после непродолжительной ходьбы осуществляется бег в течение 2—4 мин. После бега выполняются прыжки на одной или двух ногах, с ноги на ногу и др.
В основной части занятий выполняются игровые упражнения, после чего проводится небольшая пробежка —до 2 мин. После выполнения упражнений и бега организуются игры, которые повторяются 5 раз, паузы между ними короткие.
В заключительной части проводится медленный бег, переходящий в ходьбу, во время которой выполняются дыхательные упражнения.
В холодное время года рекомендуются упражнения, вызывающие у детей большой интерес и эмоциональный подъем, способствующие увеличению подвижности. В ветреные дни для проведения занятий следует выбирать места, наиболее укрытые от ветра.
В зимний период года занятия на открытом воздухе можно проводить при температуре воздуха — 15—18 °С. При температуре воздуха ниже—18 °С продолжительность занятий должна быть сокращена до 15—20 мин, и заниматься могут группы детей 2—3-го года обучения. В очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале при открытых окнах, именно так, как проводятся занятия с детьми на Севере. В этих случаях дети надевают на майку и колготки спортивный костюм, кеды без шерстяных носков, а зимой еще и шапочку.
Начинала я занятия на открытом воздухе лучше в теплое время года. При постепенном снижении температуры среды не происходит срыва механизмов адаптации.
Одежда для проведения физкультурных занятий на воздухе должна быть облегченной.
Нецелесообразно проводить занятия с детьми, одетыми в зимние пальто, шапки-ушанки. Такая одежда стесняет движения, вызывает повышенное потоотделение.
После проведения физкультурных занятий дети в группе переодевали детей в повседневное белье и одежду.
На первые занятия,я обращала особое внимание на процесс переодевания,в последствии, дети научились этому сами. Физкультурные занятия должны проводиться перед прогулкой или в конце ее. Однако нельзя допускать, чтобы после физкультурных занятий на прогулку дети выходили потными. Поэтому наши занятия проходят в конце прогулки. Занятия в конце прогулки рекомендуется проводить в холодное время года, поскольку после активной мышечной деятельности дети остаются в помещении.
При занятиях на воздухе общая плотность должна быть равной 90—95 %, чего я и добивалась на своих занятиях.