Галина Фундурак
Исследовательская работа «Секреты меда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Здравствуйте дорогие взрослые и дети. Меня зовут Оробей Вероника, мне 6 лет, я хожу в подготовительную группу детского сада №25 ст. Тенгинской.
Цель: Изучение меда
Задачи:
1. Как и из чего пчелы делают мед?
2. Почему мед бывает разного цвета?
3. Почему мед полезный?
4. Провести эксперимент
5. Сделать выводы
2-3слайд.
Гипотезы:
1. Возможно, у пчел в их домиках маленькие заводы по производству меда.
Публикация «Исследовательская работа „Секреты меда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
2 .В мед добавляют различные краски.
3. Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов.
Методы исследования :
1. Узнали у пчеловода – любителя
2. Узнали из книг
3. Провели опыты
4. Просмотрели картинки в сети Интернет
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают
Что же это? Это мед!
Моя исследовательская тема называется «Секреты меда»
4 слайд. Лето- это великолепная пора, когда все живет и цветет. Играя в детском саду, дома я заметила, как пчелка садиться на цветок и быстро перебирает лапками, и у меня возник вопрос, а как же пчелы делают мед?
5 слайд. И я решила спросить у воспитателя Галины Васильевны, она сказала, что лучше нам отправиться в небольшое путешествие к пчеловоду – любителю Кононовой Раисе Михайловне. И мы отправились.
6 слайд. Прейдя на пасеку я увидела много пчелиных домиков, это были ульи.
7 слайд. Но для того чтобы подойти к улику близко надо одеть защитный костюм, это для того чтобы пчелы не покусали.
8 слайд. Затем мы взяли дымарь, он очень нужный на пасеке инструмент, без которого пчеловоду просто не обойтись. Это главный инструмент для успокоения и усмирения пчел перед работой с ульями. И тогда уже мы подошли совсем близко к ульям.
9 слайд. Вот что нам рассказала Раиса Михайловна. В каждом домике живет семья пчел, заглянем в улей. В улье – соты, в сотах – ячейки, в ячейках мед. Мед получается из цветочного нектара.
10 слайд. Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед.
11 слайд. Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы», «кормилицы», есть «няньки»- кормящие личинки, есть «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение.
12слайд. Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.
Но почему мед бывает разного цвета?
13 слайд. На мой вопрос Раиса Михайловна ответила, что цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда : липовый, цветочный, гречишный и др.
На следующий день, прейдя в детский сад, я рассказала своим друзьям, что я увидела и узнала из моего небольшого путешествия на пасеку.
Затем Галина Васильевна нам показала энциклопедию «Почемучка» где было написано что мед – эликсир здоровья и долголетия.
14 слайд. Мед широко применяется в косметологии: из меда делают крема, шампуни, бальзамы.
Его используют в медицине для лечения простуды, кашля, гриппа.
И конечно его используют в кулинарии.
Так же мед полезен и для нас детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!
Из книг и Интернета мы узнали, какие опыты можно провести, чтобы определить настоящий он или нет.
Галина Васильевна и некоторые ребята принесли из дома мед и вот какие опыты мы провели.
15 слайд. Опыт № 1 «С медом и ложкой»
Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.
16 слайд. Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.
Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.
Вывод: В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.
17 слайд. Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.
Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.
Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела- мед настоящий.
18 -19 слайд. Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.
Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.
Вывод: Мед бывает ненастоящим, потому что некоторые хлебные кусочки не затвердели.
20 слайд. Выводы по исследовательской работе :
1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).
2. Мед разного цвета потому что пчелы собирают нектар в разное время и с разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).
3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.
21 слайд. Наше исследование оказалось очень интересным, вкусным и полезным! Благодарю за внимание!