Папки-передвижки

Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до (1 фото)

Наталья Зацепина
Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до

В дошкольном возрасте формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем; потребность в самостоятельной деятельности; собственных возможностях; представления о семье и родном крае. Именно поэтому необходимо создавать систему духовно-нравственного воспитания в ДОУ.

Публикация «Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до» размещена в разделах

Есть такая фраза «Все начинается с детства». Основой духовно-нравственного воспитания является среда, в которой живёт ребёнок и где происходит его становление и развитие в дальнейшем.

Наши дети не рождаются злыми или добрыми, нравственными или безнравственными. А вот какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей, педагогов и людей которые составляют ближайшее социальное окружение ребёнка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач: «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»; «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…» и др.

Духовно-нравственный процесс воспитания - долговременный, который не всегда даёт результаты сразу, но не уменьшает значимости нашей работы.

В нашем ДОУ работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ : формирование семейной и гражданской принадлежности; патриотических чувств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование любви к Родине; охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей; создание комфортного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Задачи выполняются во всех образовательных областях и видах детской деятельности: в играх, на занятиях, в труде, в быту.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников осуществляется через следующие работы : беседы, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, непосредственно образовательную деятельность, подготовка и проведение патриотических праздников и др.

В нашей группе оборудован уголок духовно-нравственного воспитания детей. В нём находится материал для знакомства с «малой родиной» - родным краем (книги; демонстрационные картинки; фотоматериалы; тематические папки по темам).

В течение года ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, 23 февраля, 8 марта, Пасха и др.

Из рассказов педагога, литературы, художественных исторических фильмов воспитанники узнают о былинном Илье Муромце как о реальном историческом лице. О Дмитрии Донском молодом московском князе, победившем огромное войско Мамая на Куликовом поле. Александре Невском – храбром защитнике Руси от немецких и шведских завоевателей.

При работе с родителями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию мы используем следующие формы работы : консультации; наглядная информация; праздники с участием родителей; музыкальные и физкультурные досуги; совместные работы (родитель и ребёнок).

Время не стоит на месте и в работе с родителями по духовно – нравственному воспитанию используем следующие инновационные технологии. Это:

- информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – в виде слайдов, презентаций (на собраниях, открытых занятиях, мероприятиях)

- проектная деятельность (принятие активного участия родителей в них)

- акции - т. е. общественно значимые мероприятия, направленные на данную тему.

В нашем ДОУ мы стараемся создать все необходимые условия для работы в данном направлении, повысить свой духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность в воспитании дошкольников, заинтересовать родителей, включить их в деятельность детского сада. В ходе такой работы все участники (дети, родители, педагоги) становятся одним целы.

Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна, она является главным институтом воспитания. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических воздействий. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения в окружающем мире ребёнка.

В нашей группе дети живут в мире тепла и уюта, в мире доброты и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зацепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД