Наталья Зацепина
Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем; потребность в самостоятельной деятельности; собственных возможностях; представления о семье и родном крае. Именно поэтому необходимо создавать систему духовно-нравственного воспитания в ДОУ.
Публикация «Инновационные технологии в работе с родителями по духовно — нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Есть такая фраза «Все начинается с детства». Основой духовно-нравственного воспитания является среда, в которой живёт ребёнок и где происходит его становление и развитие в дальнейшем.
Наши дети не рождаются злыми или добрыми, нравственными или безнравственными. А вот какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей, педагогов и людей которые составляют ближайшее социальное окружение ребёнка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Стандарт направлен на решение ряда задач: «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»; «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…» и др.
Духовно-нравственный процесс воспитания - долговременный, который не всегда даёт результаты сразу, но не уменьшает значимости нашей работы.
В нашем ДОУ работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ : формирование семейной и гражданской принадлежности; патриотических чувств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование любви к Родине; охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей; создание комфортного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Задачи выполняются во всех образовательных областях и видах детской деятельности: в играх, на занятиях, в труде, в быту.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников осуществляется через следующие работы : беседы, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, непосредственно образовательную деятельность, подготовка и проведение патриотических праздников и др.
В нашей группе оборудован уголок духовно-нравственного воспитания детей. В нём находится материал для знакомства с «малой родиной» - родным краем (книги; демонстрационные картинки; фотоматериалы; тематические папки по темам).
В течение года ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, 23 февраля, 8 марта, Пасха и др.
Из рассказов педагога, литературы, художественных исторических фильмов воспитанники узнают о былинном Илье Муромце как о реальном историческом лице. О Дмитрии Донском молодом московском князе, победившем огромное войско Мамая на Куликовом поле. Александре Невском – храбром защитнике Руси от немецких и шведских завоевателей.
При работе с родителями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию мы используем следующие формы работы : консультации; наглядная информация; праздники с участием родителей; музыкальные и физкультурные досуги; совместные работы (родитель и ребёнок).
Время не стоит на месте и в работе с родителями по духовно – нравственному воспитанию используем следующие инновационные технологии. Это:
- информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – в виде слайдов, презентаций (на собраниях, открытых занятиях, мероприятиях)
- проектная деятельность (принятие активного участия родителей в них)
- акции - т. е. общественно значимые мероприятия, направленные на данную тему.
В нашем ДОУ мы стараемся создать все необходимые условия для работы в данном направлении, повысить свой духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность в воспитании дошкольников, заинтересовать родителей, включить их в деятельность детского сада. В ходе такой работы все участники (дети, родители, педагоги) становятся одним целы.
Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна, она является главным институтом воспитания. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических воздействий. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения в окружающем мире ребёнка.
В нашей группе дети живут в мире тепла и уюта, в мире доброты и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.