Приложение МААМ

Формирование физических качеств детей дошкольного возраста

Лолита П
Формирование физических качеств детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Кесемской детский сад

Выступление на районном МО

ДОКЛАД

«Формирование физических качеств у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Пещерова Л С.

с. Кесьма

2024 г.

Основной целью семейного и общественного физического воспитания дошколят является сохранение и укрепление здоровья, подготовка к труду, жизни. Детям необходимо до поступления в школу получить ряд знаний и двигательных навыков, которые помогут им лучше усваивать школьную программу на разных этапах обучения, меньше болеть, правильно формироваться физически. В этом им помогут физические упражнения.

Публикация «Формирование физических качеств детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основными задачами физического воспитания являются :

-охрана здоровья ребенка, укрепление иммунитета, закаливание организма;

-создание необходимых условий для формирования двигательных навыков, приучение к регулярной физической активности;

-полноценное физическое развитие (пропорциональное телосложение, повышение выносливости, как физической, так и умственной);

-воспитание интереса к активной физической деятельности, формирование потребности в ней;

-отработка основных видов двигательной деятельности (бег, прыжки, ходьба, бросание, метание, и так далее);

-профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки;

-развитие выносливости, ловкости, силы и скорости;

-формирование у ребенка комплекса знаний о пользе занятий физкультурой, правилах и требованиях гигиены.

Ведущей формой обучения детей двигательной активности являются занятия по физкультуре в дошкольных учреждениях. Для проведения занятий подбираются оптимальные для ребенка физические нагрузки. При наличии показаний для некоторых детей разрабатывается индивидуальная программа физической подготовки, направленная на развитие двигательных навыков.

Индивидуальный подход должен помочь каждому ребенку развивать свои способности и проявлять их в движениях, которые наиболее соответствуют возможностям ребенка. Надо создать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли развивать свои способности не останавливаться на среднем достигнутом уровне; направлять их энергию, физические силы на овладение новыми движениями, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и др. Упражнения, направленные на развитие двигательных качеств, должны выполняться в строгой последовательности, включаться в разные формы двигательной деятельности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность ребенка во время прогулки.

Помимо занятий физкультурой в детских дошкольных учреждениях практикуется утренняя зарядка, дни здоровья, праздники и развлечения, активные прогулки на свежем воздухе, трудовая деятельность. Процесс обучения строится в легкой игровой форме, что делает занятия веселыми, нескучными и запоминающимися. Это способствует формированию у детей культуры физического развития.

Так же в физическом развитии детей немалую роль играют подвижные игры.

Игра, – это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.

Возможные проблемы

Ниже перечислены основные проблемы, которые наблюдаются на сегодняшний день и препятствуют полноценному физическому развитию дошкольников :

-физиологически незрелый иммунитет, большое количество врожденных патологий, снижение остроты зрения на фоне увлечения телефонами и другими гаджетами (на момент поступления в школу количество абсолютно здоровых детей не превышает 10%);

-гиподинамия, злоупотребление фастфудом и другой вредной пищей — большинство современных детей мало двигаются и неправильно питаются, что приводит к развитию ожирения;

-слабая физическая подготовка;

-бездействие родителей, которые в силу различных причин не уделяют должного внимания физическому воспитанию ребенка.

Физическое воспитание дошкольников — это важнейшая составляющая формирования и развития личности. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, идет развитие всех основных систем организма, закладывается база духовного и физического развития.

Правильно организованные занятия физкультурой улучшают работу сердца, сосудов, нервной системы, ускоряют метаболизм, препятствуют развитию застойных явлений, укрепляют опорно-двигательную систему, повышают иммунитет. Ребенок, который на постоянной основе занимается физкультурой, меньше болеет, быстрее растет, становится более уверенным и раскрепощенным.

В нашем детском саду ведется активная работа по формированию физических качеств детей.

Проводится утренняя зарядка, она важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной активности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной» радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

На занятиях по физической культуре мы создаем условия разностороннего развития детей. Даем возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения и удовлетворить естественную потребность в движении. Обеспечиваем развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки.

Проводятся дни здоровья и праздничные развлечения :

«Веселье и смех- нам здоровье и успех» (д з)

«Самый лучший мамин день» (р)

«Елка в гости к нам пришла» (р)

«Спорт здоровье нам дает» (д з)

«Мы будущие защитники Отечества» (сп. пр)

«Мама и я- спортивная семья»

«Масленица» (р)

«Веселится народ- праздник пасхи у ворот» (р)

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (д з)

«Дружат дети на планете» (р)

На таких мероприятиях мы развиваем не только творческие, но и физические способности детей : стремление быть здоровыми, бодрыми, доставлять радость себе и окружающим; умение владеть своим телом, действовать по правилам, реагировать на сигнал, воспитываем дружелюбие и сплоченность. Все дети принимают участие в мероприятиях.

Для развития физических качеств детей-дошкольников применяем подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и в режимных моментах, во время прогулки детей на свежем воздухе. Игры подбираем по временам года, например: «Листопад», «С какого дерева упал листок», «Снежки», «Попади в цель», «Снежный ком», «Переступи через препятствие, «По извилистой дорожке», «Прятки», «Догонялки», «Найди бабочку», «Назови цветок» и т. д.

Мы стремимся к тому, чтобы дети могли выполнить, роль ведущего в игре. Педагог постепенно вовлекает в игры всех детей. Содержание подвижных игр усложняется и обновляется по мере усвоения движений детьми.

Особенно интересны прогулки в зимнее время года. Зима предоставляет естественные условия для организации двигательной активности детей. На зимней площадке покрытой снегом можно проводить различные игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание снежков, кружение и т. д.) Дети очень любят игры со снегом. Снежный покров вызывает у детей особый интерес к таким движениям как ходьба и бег из следа в след, ходьба широким шагом. Вместе с детьми конструируем постройки из снега, дети катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, катают снежные комья, метают снежки, ходят по снежному лабиринту, измеряют глубину снега, катаются на ледянках со снежных горок.

В теплые период дети играют в подвижные игры, в игры с мячом.

Во время прогулок дети выполняют различные трудовые поручения, которые тоже играют немалую роль в формировании физических качеств детей : убирают листву, собирают мусор на участке, дети расчищают дорожки от снега, сгребают снег в кучки для конструирования снежных построек. Трудовая деятельность развивает координацию движений, двигательную активность, воспитывает волевые качества детей.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Публикации по теме:

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование физических качеств детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 23:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование физических качеств детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лолита П (УИ 1761951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД