Лучший педагог года

Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию (5 фото)

наталья спиридонова
Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию

Много говорится о важности приобщения ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю родного края. Воспитание уважения к своей малой Родине, приобщение к национальному культурному наследию и традициям является одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Формирование патриотических чувств к своей родине проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Важнейшим условием работы детского сада является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива и родителей

Темочки:

С 2018 г. педагоги детского сада работают по направлению этнокультурного воспитания по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре семейских Забайкалья с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» по этнокультурному направлению. Педагогический коллектив последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьёй, поэтому общение с родителями разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, содействия и взаимного дополнения.

Фото №1 Много говорится о важности приобщения ребёнка к культуре своего народа поскольку обращение к отечественному наследию

Организация образовательной среды не просто создает условия для общения с родителями, а способствует проявлению их творческой активности и инициативы.

Одним из первых шагов взаимодействия с родителями с целью выявления необходимости введения этнокультурного образования в воспитательно-образовательный процесс был создан мини-музей «Семейская изба», а на территории детского сада, как продолжение мини-музея «Крестьянский Дворик».

Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй используются мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.

Для повышения компетентности по этнокультурному воспитанию проводятся мастер-классы :

Фото №2 Воспитание детей

«Изготовление народной игрушки», «Изготовление кукол-оберегов»,

Фото №3 Материалы для педагогов воспитывает уважение гордость за землю на которой живёшь

«Знакомство с семейской одеждой родного села»», «Знакомство с бытом семейских села Унэгэтэй», «Традиционная кухня семейских родного края», а также совместные народные, традиционные, фольклорные праздники «Капустные вечерки», «Батюшка Покров», «Рождество Христово», «Коляда, коляда, отворяй ворота», «Широкая масленица», «Пасха», «Зеленые Святки», «Три Спаса-три запаса».

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. Обязательное условие организации мастер класса - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.

При организации мастер класса вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме этого проведение совместного творчества воспитывает трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. В каждой группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать родителям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве, к фантазии вместе с детьми.

Мастер – класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 10 в год. Встреча длится от 40 до 60 минут. О теме очередного мастер-класса, его особенностях родители узнают из пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

В феврале этого года опыт работы детского сада по совместной работе с родителями был представлен на республиканском семинаре «Приобщение дошкольников к истории и культуре семейских Забайкалья» с участием родителей. В августе этого же года на практико – ориентированном семинаре для педагогических работников МО «Заиграевский район» в рамках районной августовской конференции работников образования был представлен «Опыт работы по взаимодействию с ТОСом «Родник Истории», где также родители приняли активное участие в проведении мастер классов : «Секреты меда», «Яблоки в карамели», «Ореховый веночек» и на выездной экспедиции «Платформа сотрудничества : в союзе с будущим» была представлена выставка мастер-классов «Куклы-обереги».

Результатом проведённой работы является то, что дети с дошкольного возраста знают историю своего села, имеют представление о том, чем занимались наши предки. Знакомим детей с родным селом, традициями и культурой семейских, воспитываем у них чувства любви и восхищения им, постепенно подводя детей к пониманию того, что наше село - частица Родины, мы создаём базу, на которой впоследствии человек будет строить свои отношения с миром и свою жизнь. Осознавая позитивность и важность данной работы, педагогический коллектив с семьёй стремится заложить в детские души любовь к родному селу, и интерес к прошлому и настоящему родного края; развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, селу, краю; воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за всё, что происходит с родным селом, сопричастность к этому; воспитывать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культуре, природе и умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей действительности.

Фото №4 Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков историю родного края
Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем наталья спиридонова (УИ 3272073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД