МААМ-картинки

Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию (5 фото)

наталья спиридонова
Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию

Много говорится о важности приобщения ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю родного края. Воспитание уважения к своей малой Родине, приобщение к национальному культурному наследию и традициям является одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Формирование патриотических чувств к своей родине проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Важнейшим условием работы детского сада является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива и родителей

Публикация «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» размещена в разделах

С 2018 г. педагоги детского сада работают по направлению этнокультурного воспитания по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре семейских Забайкалья с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» по этнокультурному направлению. Педагогический коллектив последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьёй, поэтому общение с родителями разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, содействия и взаимного дополнения.

Фото №1 Много говорится о важности приобщения ребёнка к культуре своего народа поскольку обращение к отечественному наследию

Организация образовательной среды не просто создает условия для общения с родителями, а способствует проявлению их творческой активности и инициативы.

Одним из первых шагов взаимодействия с родителями с целью выявления необходимости введения этнокультурного образования в воспитательно-образовательный процесс был создан мини-музей «Семейская изба», а на территории детского сада, как продолжение мини-музея «Крестьянский Дворик».

Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй используются мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.

Для повышения компетентности по этнокультурному воспитанию проводятся мастер-классы :

Фото №2 Воспитание детей

«Изготовление народной игрушки», «Изготовление кукол-оберегов»,

Фото №3 Материалы для педагогов воспитывает уважение гордость за землю на которой живёшь

«Знакомство с семейской одеждой родного села»», «Знакомство с бытом семейских села Унэгэтэй», «Традиционная кухня семейских родного края», а также совместные народные, традиционные, фольклорные праздники «Капустные вечерки», «Батюшка Покров», «Рождество Христово», «Коляда, коляда, отворяй ворота», «Широкая масленица», «Пасха», «Зеленые Святки», «Три Спаса-три запаса».

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. Обязательное условие организации мастер класса - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.

При организации мастер класса вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме этого проведение совместного творчества воспитывает трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. В каждой группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать родителям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве, к фантазии вместе с детьми.

Мастер – класс проводится с периодичностью 1 раз в месяц, всего 10 в год. Встреча длится от 40 до 60 минут. О теме очередного мастер-класса, его особенностях родители узнают из пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

В феврале этого года опыт работы детского сада по совместной работе с родителями был представлен на республиканском семинаре «Приобщение дошкольников к истории и культуре семейских Забайкалья» с участием родителей. В августе этого же года на практико – ориентированном семинаре для педагогических работников МО «Заиграевский район» в рамках районной августовской конференции работников образования был представлен «Опыт работы по взаимодействию с ТОСом «Родник Истории», где также родители приняли активное участие в проведении мастер классов : «Секреты меда», «Яблоки в карамели», «Ореховый веночек» и на выездной экспедиции «Платформа сотрудничества : в союзе с будущим» была представлена выставка мастер-классов «Куклы-обереги».

Результатом проведённой работы является то, что дети с дошкольного возраста знают историю своего села, имеют представление о том, чем занимались наши предки. Знакомим детей с родным селом, традициями и культурой семейских, воспитываем у них чувства любви и восхищения им, постепенно подводя детей к пониманию того, что наше село - частица Родины, мы создаём базу, на которой впоследствии человек будет строить свои отношения с миром и свою жизнь. Осознавая позитивность и важность данной работы, педагогический коллектив с семьёй стремится заложить в детские души любовь к родному селу, и интерес к прошлому и настоящему родного края; развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, селу, краю; воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за всё, что происходит с родным селом, сопричастность к этому; воспитывать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культуре, природе и умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей действительности.

Фото №4 Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков историю родного края
Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем наталья спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД