Приложение МААМ

Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ

Ирина Викторовна Кочергина
Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад для родительского собрания на тему: "Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ"

Уважаемые родители,

Сегодня я хочу поговорить с вами о важности психолого-педагогической поддержки детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В дошкольный период закладываются основы развития личности, познавательных способностей и социальных навыков ребёнка. Важно создать условия, в которых каждый ребёнок сможет раскрыть свой потенциал, получить необходимую поддержку и адаптацию к образовательному процессу.

1. Значение психолого-педагогической поддержки

Темочки:

Психолого-педагогическая поддержка направлена на создание благоприятных условий для всестороннего развития детей. Она включает помощь в решении эмоциональных, поведенческих и когнитивных трудностей, которые могут возникать у детей в процессе их социализации и обучения.

Основными задачами психолого-педагогической поддержки являются :

Поддержка эмоционального благополучия ребёнка.

• Развитие его коммуникативных и социальных навыков.

• Создание условий для успешной адаптации к образовательной среде.

• Снижение уровня тревожности и стресса.

2. Кто оказывает поддержку

В ДОУ психолого-педагогическая поддержка предоставляется специалистами:

• Педагогами-воспитателями, которые создают условия для успешного взаимодействия детей в группе, помогают им развивать навыки общения, самостоятельности и мотивации к обучению.

Психологами, чья задача — выявить индивидуальные особенности ребёнка и помочь ему справиться с эмоциональными трудностями, поддержать его уверенность в себе.

• Логопедами, которые работают над развитием речевых навыков и помогают устранить возможные нарушения речи.

• Дефектологами, которые оказывают помощь детям с особыми образовательными потребностями, развивают их познавательные и социальные способности.

3. Формы психолого-педагогической поддержки

Поддержка может быть, как индивидуальной, так и групповой, в зависимости от потребностей ребё нка:

• Индивидуальная работа направлена на решение конкретных проблем каждого ребёнка. Например, это может быть работа над преодолением речевых нарушений, поведенческих трудностей или эмоциональных проблем.

• Групповая работа развивает у детей навыки взаимодействия, помогает им научиться работать в команде, развивает толерантность и навыки общения.

4. Как родители могут помочь

Очень важна и ваша, родительская, поддержка в этом процессе. Что можете сделать вы:

Поддерживать эмоциональный контакт с ребёнком, регулярно обсуждать с ним его переживания и успехи.

Поддерживать и развивать интерес ребёнка к учебным заданиям, играм, которые помогают его развитию.

• Сотрудничать со специалистами ДОУ, вовремя обращать внимание на возможные трудности у ребёнка и не стесняться задавать вопросы.

5. Роль родителей и взаимодействие с ДОУ

Родители играют важную роль в создании эмоциональной устойчивости у ребёнка. Регулярное общение с воспитателями и специалистами ДОУ помогает вовремя выявить особенности развития ребёнка и скорректировать его обучение и развитие. Совместная работа родителей и педагогов позволяет создать единое образовательное пространство для ребёнка, где он будет чувствовать себя защищённым и уверенным.

6. Заключение

Психолого-педагогическая поддержка — это неотъемлемая часть работы ДОУ. Она направлена на обеспечение гармоничного развития вашего ребёнка, его успешной адаптации и формирования эмоциональной устойчивости. Ваша поддержка, внимание и вовлеченность в этот процесс играют ключевую роль в достижении успеха вашего ребёнка. Мы всегда открыты к диалогу и готовы помочь вам разобраться в любых вопросах, связанных с воспитанием и обучением вашего ребёнка.

Спасибо за внимание!

Учитель-логопед: Кочергина Ирина Викторовна

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина (УИ 3109135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД