Ирина Викторовна Кочергина
Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для родительского собрания на тему: "Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ"
Уважаемые родители,
Сегодня я хочу поговорить с вами о важности психолого-педагогической поддержки детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В дошкольный период закладываются основы развития личности, познавательных способностей и социальных навыков ребёнка. Важно создать условия, в которых каждый ребёнок сможет раскрыть свой потенциал, получить необходимую поддержку и адаптацию к образовательному процессу.
1. Значение психолого-педагогической поддержки
Публикация «Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ» размещена в разделах
Психолого-педагогическая поддержка направлена на создание благоприятных условий для всестороннего развития детей. Она включает помощь в решении эмоциональных, поведенческих и когнитивных трудностей, которые могут возникать у детей в процессе их социализации и обучения.
Основными задачами психолого-педагогической поддержки являются :
• Поддержка эмоционального благополучия ребёнка.
• Развитие его коммуникативных и социальных навыков.
• Создание условий для успешной адаптации к образовательной среде.
• Снижение уровня тревожности и стресса.
2. Кто оказывает поддержку
В ДОУ психолого-педагогическая поддержка предоставляется специалистами:
• Педагогами-воспитателями, которые создают условия для успешного взаимодействия детей в группе, помогают им развивать навыки общения, самостоятельности и мотивации к обучению.
• Психологами, чья задача — выявить индивидуальные особенности ребёнка и помочь ему справиться с эмоциональными трудностями, поддержать его уверенность в себе.
• Логопедами, которые работают над развитием речевых навыков и помогают устранить возможные нарушения речи.
• Дефектологами, которые оказывают помощь детям с особыми образовательными потребностями, развивают их познавательные и социальные способности.
3. Формы психолого-педагогической поддержки
Поддержка может быть, как индивидуальной, так и групповой, в зависимости от потребностей ребё нка:
• Индивидуальная работа направлена на решение конкретных проблем каждого ребёнка. Например, это может быть работа над преодолением речевых нарушений, поведенческих трудностей или эмоциональных проблем.
• Групповая работа развивает у детей навыки взаимодействия, помогает им научиться работать в команде, развивает толерантность и навыки общения.
4. Как родители могут помочь
Очень важна и ваша, родительская, поддержка в этом процессе. Что можете сделать вы:
• Поддерживать эмоциональный контакт с ребёнком, регулярно обсуждать с ним его переживания и успехи.
• Поддерживать и развивать интерес ребёнка к учебным заданиям, играм, которые помогают его развитию.
• Сотрудничать со специалистами ДОУ, вовремя обращать внимание на возможные трудности у ребёнка и не стесняться задавать вопросы.
5. Роль родителей и взаимодействие с ДОУ
Родители играют важную роль в создании эмоциональной устойчивости у ребёнка. Регулярное общение с воспитателями и специалистами ДОУ помогает вовремя выявить особенности развития ребёнка и скорректировать его обучение и развитие. Совместная работа родителей и педагогов позволяет создать единое образовательное пространство для ребёнка, где он будет чувствовать себя защищённым и уверенным.
6. Заключение
Психолого-педагогическая поддержка — это неотъемлемая часть работы ДОУ. Она направлена на обеспечение гармоничного развития вашего ребёнка, его успешной адаптации и формирования эмоциональной устойчивости. Ваша поддержка, внимание и вовлеченность в этот процесс играют ключевую роль в достижении успеха вашего ребёнка. Мы всегда открыты к диалогу и готовы помочь вам разобраться в любых вопросах, связанных с воспитанием и обучением вашего ребёнка.
Спасибо за внимание!
Учитель-логопед: Кочергина Ирина Викторовна