Ирина Ивановна Бортникова
Консультация для родителей «Авторитет родителей в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для родителей «Авторитет родителей в жизни ребенка».
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «Авторитет родителей в жизни ребенка»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Дорогие родители, сегодня я хочу обсудить с вами очень важную тему в воспитании ваших детей. Что такое авторитет родителей? Этот вопрос волнует многих людей. Авторитет родителей заключается в умении растить и воспитывать современных людей, не принуждая их человеческого достоинства и не превознося его. Авторитет – это постоянная работа над собой по самосовершенствованию. К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношения: нередко можно увидеть, как они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей и даже детей. Сейчас я хочу научить вас, как стать важным и любимым человеком в жизни ребенка. И так: мы сейчас разберем несколько видов авторитетов родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Авторитет родителей в жизни ребенка“» размещена в разделах
Первый, как мы считаем главный вид – это авторитет любви.
Родители в таких семьях захваливают своего ребенка демонстрируя свои чувства, оберегают его от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, преклонения, угождения и даже тревога за жизнь и здоровье сына или дочери может создать в семье эгоиста, который подрастая ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.
Второй вид – авторитет доброты.
В семье этого типа родители все разрешают ребенку. Он живет в атмосфере вседозволенности и всепрощенчества. Все его капризы и прихоти исполняются молниеносно. Дети командуют родителями, капризничают, требуют недозволенного, упрямятся. В результате вырастает человечек, которому трудно войти в жизнь детского коллектива.
Третий вид – авторитет подавления.
В семье складывается такой стиль внутрисемейных отношений, когда главным в семье является только отец или мать. Они указывают как должно происходить то или иное – только так и не иначе, требуют подчинения себе не только детей, но и всех членов семьи, не разрешают раскрывать свои творческие возможности. При непослушании раздражаются, кричат, часто наказывают ребенка, а иногда причинят физическую силу. В такой семье естественно вырастет безвольный, замкнутый ребенок или наоборот, на примере своих родителей – деспот.
Четвертый вид – авторитет педантизма.
В такой семье родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком. Они разговаривают подчеркнуто сухо. По любому поводу читают нотации. Ребенок постоянно слышит укор, назидания. В таких семьях не считаются с мнение ребенка, считая его маленьким. В такой обстановке ребенок либо беспрекословно подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, упрямиться, капризничать. В результате вырастает безвольный, безынициативный, не самостоятельный человек с неуживчивым характером.
Пятый – авторитет чванства.
Родители в такой семье чрезмерно хвастаются своими достижениями. В таких семьях гордятся тем, что они «имеют», что они «лучшие». В семье царит культ денег и связей, показывается пренебрежение к окружающим, не имеющим того, что есть у них. Взрослые в такой семье формируют у ребенка психологию потребителя. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми и не уважающими окружающих.
Шестой – авторитет подкупа.
Послушание детей и хорошее отношение к себе, родители сами того не замечая «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний типа «будешь хорошо себя вести, тогда куплю тебе.» - такое часто можно услышать при разговоре мамы и ребенка. Со временем в такой семье вырастет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное ему. Он будет стараться из всего извлечь пользу для себя.
Еще хочется привести пример семей, где нет согласия, отсутствуют единые требования со стороны взрослых. Например, мягкая, все прощающая мама и чрезмерно суровый папа. В такой семье ребенок должен приспосабливаться к каждому из них.
Также встречаются семьи, где оба родителя равнодушно относятся к жизни ребенка. Не обращают внимание на воспитание. Но, когда вдруг обнаруживается, что у ребенка проблемы с поведением, они кричат, принимают какие-то меры воздействия. И как только, по их мнению, все наладилось все успокаивается, и естественно продолжается по-прежнему до следующего происшествия. В такой семье вырастает бесконтрольный, предоставленный самому себе ребенок. А с другой стороны, постоянно ожидая наказания у ребенка порождаются отрицательные чувства, а в результате нервозы и замкнутость.
Дорогие родители, хотелось бы, чтобы в ваших семьях сложились теплые дружеские отношения с вашими ребятами. Потому, что в семье, как ни в каком другом коллективе воспитывается чувства любви, сопереживания, радости, активность, стремление жить. Положительные эмоции проявляются только в семье, где заботятся друг о друге, уважают авторитет своего супруга и ребенка. Заслужить авторитет своего ребенка очень трудно. Иногда можно слышать от родителей, что сейчас такая жизнь, когда не следует учить ребенка добру, иначе будет трудно ему в жизни. Но ведь это совсем не так – ведь авторитет зависит от нас самих – какие мы такими в будущем будут наши дети. Авторитет взрослых - это мы сами. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, воспитанию свои детей. Желаю вам успехов воспитании не просто хорошего человека, а друга, который поможет, поддержит, защитит и просто обнимет в любой ситуации.