МААМ-картинки

Конспект занятия «Добрый волшебник детской музыки В. Я. Шаинский»

Елена Тарнаева
Конспект занятия «Добрый волшебник детской музыки В. Я. Шаинский»
▼ Скачать + Заказать документы

«Добрый волшебник детской музыки»(о творчестве В. Я. Шаинского).

Цели и задачи: Воспитывать любовь детей к песенному жанру на основе творчества композитора Владимира Яковлевича Шаинского.

Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.

Совершенствовать умение детей слушать и исполнять песни различного характера и содержания.

Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование:

Портрет композитора Шаинского;

ленточки и султанчики для исполнения «Вальса»;

Публикация «Конспект занятия „Добрый волшебник детской музыки В, Я, Шаинский“» размещена в разделах

детские музыкальные инструменты : бубны, треугольники,колокольчики, бубенчики;

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения о маленьком кузнечике:

«Живёт в лесу кузнечик, зелёненький скрипач.

Всех будит на рассвете и ходит только вскачь.

Он скачет по цветочкам, по травке и кустам.

На скрипочке играет: «Парам, пампам, пампам».

Найдёт усами ноты, чтобы начать концерт.

Звучат кадриль, гавоты. Он в музыке поэт».

Ребята, вы обратили внимание, как много музыкальных слов в этом стихотворении? Можете их назвать?

Дети называют: Музыка, скрипач, скрипочка, ноты, концерт.

Музыкальный руководитель : Всё верно. Эти слова вам знакомы. А ещё есть и другие: кадриль, гавоты. Это названия различных танцев. Такие танцы мы пока что с вами не разучивали, и вы не знали их названий. Зато, вы уже знаете название танца, о котором говорится в продолжении стихотворения о кузнечике. Послушайте:

«Лишь вечер наступает, спешат все танцевать.

Кузнечик вальс играет. Пора, друзья, плясать».

Какие музыкальные слова вы услышали?

Дети называют: Вальс, танцевать, плясать.

Музыкальный руководитель : Предлагаю потанцевать под музыку вальса. Кто хочет, может взять для танца ленточки или султанчики.

Звучит «Вальс» на усмотрение музыкального руководителя. Дети танцуют,самостоятельно подбирая движения.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вам кажется, а Кузнечик мог бы станцевать под такую музыку? Я думаю, что мог бы. Ведь она такая радостная, лёгкая, отрывистая. Очень подходит по характеру маленькому Кузнечику-музыканту. А помните нашего зелёненького Кузнечика? Мы учили про него песенку? Давайте её споём. Она ведь ваша любимая.

Дети поют «Песенку про кузнечика» композитора Шаинского.

Музыкальный руководитель : Вы очень дружно, весело и задорно спели эту песенку. Молодцы! Теперь вспомним, как называются люди, которые сочиняют песни?

Дети отвечают: Поэт сочиняет стихи к песне. Музыку сочиняет композитор.

Музыкальный руководитель : Правильно. Композитора, который сочинял музыку к «Песенке про кузнечика», зовут Владимир Яковлевич Шаинский. Это очень известный композитор. Он любил детей и с удовольствием сочинял для них разные песенки. (Показывает детям портрет композитора). Посмотрите, какое доброе, улыбающееся лицо у этого человека. Это и есть композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

Каждому, кто видит этого неунывающего, жизнерадостного человека невольно хочется улыбнуться. Он был добр к людям, старался не грустить и радовать взрослых и детей своими чудесными песнями. Владимир Яковлевич с удовольствием играел с детьми, иногда даже шалил, почти как ребёнок. Зато его песни всегда понятны детям, как «Песенка про кузнечика», которую он сочинил для мультфильма “Приключения Незнайки”. Кто из вас смотрел такой мультфильм? (Дети поднимают руки.)

И среди вас есть такие ребята. А кто может сказать, какой характер у «Песенки про Кузнечика»?

Дети отвечают: Весёлый, радостный, озорной, шуточный?

Музыкальный руководитель : Давайте послушаем ещё одну весёлую, озорную песенку Владимира Яковлевича Шаинского о ленивом мальчике, который не хотел трудиться и помогать своим друзьям, но когда услышал, что всех зовут на обед, прибежал первым. Эту песенку Шаинский сочинил для мультфильма «Весёлая карусель».Давайте послушаем. Те из вас, кто раньше слышал и знает её, могут тихонько подпевать.

дети слушают песню «Антошка».

Музыкальный руководитель : Я думаю, что вам понравилась эта песенка-дразнилка. Называется она «Антошка». Что бы мы могли посоветовать такому ленивому Антошке? Например, «хочешь, есть калачи, не сиди на печи» или «кто не работает, тот не ест».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я надеюсь, что в вашей группе нет ребят, поступающих, как Антошка из этой песенки. Ведь все у нас любят трудиться и всегда помогают своим друзьям.

Кстати, Владимир Яковлевич Шаинский сочинил для детей и песенки о дружбе, о друзьях. Одна из них называется «Вместе весело шагать». Вы слышали её на наших детских праздниках. Предлагаю сегодня выучить эту песенку.

Музыкальный руководитель разучивает с детьми вначале припев, а затем первый куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети исполняют первый куплет и припевы песни в других куплетах, которые исполняет музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель благодарит детей за исполнение новой песни.

А помните песню «Всё мы делим пополам». Мы учили под неё «Парный танец». Эту песню тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Мальчики пригласят девочек, и вы дружно станцуете знакомый вам танец.

Под фонограмму песни В. Я. Шаинского "Всё мы делим пополам" дети исполняют "Парный танец"

Музыкальный руководитель благодарит детей за танец. Ребята, а кто из вас помнит песенку, которую мы всегда поём для наших именинников? Она начинается словами:«Пусть бегут неуклюже…» Её тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Звучит она в мультфильме «Чебурашка». Вы знаете, кто такой Чебурашка? Правильно, это друг Крокодила Гены. Они всегда вместе. А кто скажет, на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?

Дети отвечают: На гармошке.

Музыкальный руководитель : Сегодня я тоже приготовила для вас музыкальные инструменты. Угадайте, какие?

Проводится дидактическая игра "Узнай и назови" с использованием бубнов, треугольников, колокольчиков и бубенчиков.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Музыкальный руководитель : Молодцы. Вы правильно назвали музыкальные инструменты. Теперь мы можем спеть «Песенку Крокодила Гены», а в припеве будем подыгрывать себе на наших музыкальных инструментах. Выбирайте те, которые вам больше нравятся. (Мальчики пропускают девочек, чтобы они выбрали инструменты первыми.)

Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже» и играют на музыкальных инструментах, акцентируя сильную долю такта.

Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу прочитать вам заключительную часть стихотворения о кузнечике, которым началось наше занятие.

"Все звери веселятся, и птицы, и жуки.

За лето истоптали на танцах башмаки.

На солнечной полянке под дубом и ольхой

Песенки Кузнечика звучат на лад любой.

Без них жить не возможно, затихнет белый свет.

Ведь лучше этих песен на целом свете нет".

Ребята, а что такое лад в музыке? Это её характер: весёлый, радостный или грустный, печальный. Вот и Владимир Яковлевич Шаинский сочинял песенки разные по своему характеру: весёлые и грустные, серьёзные и озорные. Одна из таких солнечных, радостных, улыбчивых, озорных песенок- «Чунга-Чанга». Я думаю, что многие из вас её не раз слышали. Приглашаю вас потанцевать под эту весёлую песенку.

Дети танцуют,придумывая движения самостоятельно.

Музыкальный руководитель : Вы очень задорно танцевали. И каждый во время танца улыбался. А у Владимира Яковлевича Шаинского есть песня, которая так и называется «Улыбка». Да, да. Это та самая песенка, которую мы с вами выучили не так давно. Сейчас мы её споём. Кто хочет быть солистом? (Выбирают трёх детей для исполнения запевов песни).Дети исполняют песенку «Улыбка».

Музыкальный руководитель : На улыбку не скупись! С каждым ею поделись!

Сегодня мы спели и послушали только некоторые из песен для детей, которые сочинил замечательный композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Ведь на самом деле их очень много. Но другие песенки вы можете послушать вместе со своими мамами и папами дома, или мы вместе послушаем их в свободное время. Я дарю вам этот портрет композитора. Пусть он теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возраста Цель: воспитание интереса к чтению; изготовить сувенир к празднику. Задачи: познакомить учащихся с Международным днём детской книги; изготовить.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрый волшебник детской музыки В. Я. Шаинский»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добрый волшебник детской музыки В. Я. Шаинский»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарнаева (УИ 759583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД