МААМ-картинки

Классный час «Добру пусть откроется сердце»

Светлана Шишмарёва
Классный час «Добру пусть откроется сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце". Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия.

Скачать:

Учитель: Добрый день, дорогие Друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня мы собрались на итоговый урок "Добру пусть откроется сердце".

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова - дела важны?

Публикация «Классный час „Добру пусть откроется сердце“» размещена в разделах

Дела - делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Мы часто говорим друг другу: "Желаем вам всего доброго", "Желаем вам добра и счастья" - это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем человеческую сущность. По-настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Класс исполняет песню о доброте "Добрым быть совсем не просто".

Учитель: Мы говорим друг другу: "Здравствуйте", "Доброго вам здоровья" - в этих словах заключается глубокий моральный смысл, этими словами вы выражаете своё отношение к человеку. Всё дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой.

Прикоснётся солнышко к нам своими лучами и на душе у нас становится тепло. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила добра.

1-й ученик:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

2-й ученик:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода стареет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Учитель: Готовясь к нашему уроку "Добру пусть откроется сердце" вы читали рассказы, собирали пословицы, в которых главное - доброе отношение к людям. Герои книг, как и вы, имеют свой характер. А могут ли слова иметь свой характер? Говорят, что слово может ранить, а может и вылечить. Слово "доброта" тоже имеет свой характер. Какой же он?

( ответы детей: дружелюбный, доброжелательный, добросердечный, вежливый и т. д.)

Как обращаются друг к другу дети в современной школе? Какие из этих слов необходимы, а какие лишь засоряют речь? Вспомните пословицы о доброжелательной, тактичной речи.

(запись на доске)

"Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать"

(В. Розов).

1-й ученик: В добрый час молвить, в дурной промолчать.

2-й ученик: О чём не спрашивают, того не допытывайся.

3-й ученик: От вежливых слов язык не отсохнет.

4-й ученик: Кстати промолчать - что доброе слово сказать.

5-й ученик: Спорить спорь, а браниться - грех.

Учитель: Чему учат пословицы?

6-й ученик: Пословицы учат:

Хвалить за хорошее и не всегда подчёркивать недостатки людей;

7-й ученик: Шутить по доброму;

8-й ученик: Не быть любопытным;

9-й ученик: Внимательно слушать и не навязывать своего мнения;

10-й ученик; Уважать мнение другого человека.

Учитель: Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера, добрые пробуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Ребята, давайте представим, что мы с вами заглянули в волшебное окно и посмотрим какой образ при слове "доброта" возник в вашем воображении.

(Учитель о рисунках детей, которые были подготовлены, как домашнее задание).

Ребята, вы настоящие волшебники. Какие прекрасные рисунки у вас получились. Лишь одно огорчает, дерево на полянке стоит какое то одинокое, унылое. (На плакате нарисовано дерево с корнями на весь ватман.)

Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же, ваша доброта. Чтобы наше дерево расцвело, я предлагаю вам прочитать зашифрованные пословицы: (дети читают)

* "Доброе слово - половина счастья";

* "Без добрых дел нет доброго имени";

* "Жизнь дана на добрые дела";

* "К доброму другу дорога не бывает длинной";

*"Доброе семя - добрый всход".

Учитель:

А что питает дерево? (корень)

Какой корень у слова "доброта?" (добр)

(Слово "доброта" написано на листе ватмана, корень выделен).

Ответы детей.

Учитель: Ребята, назовите однокоренные слова.

( Ответы детей: добросовестный, доброжелательный добросердечный, добрейший).

Ведущий: А, теперь, назовите слова близкие по смыслу к слову "доброта".

( Ответы детей: дружелюбие, сочувствие, добродушие, милосердие, любовь.)

Учитель крепит прочитанные слова ребятами к дереву.

Посмотрите, ребята, какое великолепное, цветущее дерево у нас получилось!

Ребята, послушайте басню Эзона и ответьте на вопросы.

Солнце и ветер.

Поспорили солнце и ветер, о том кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее,- воскликнул ветер.

- Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Древнегреческий баснописец Эзон был рабом при дворе царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинял в XVI веке до н. э., тем не менее, те истины относительно человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми. Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

Вопросы:

1. О чём говорится в басне? Какой её смысл?

2. Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чём проявляется ваше добросердечие?

Приведите примеры из личной жизни или тех рассказов, что мы читали с вами.

Дети исполняют песню "Песня о хорошем настроении"

Внимательно посмотрите на листочки дерева и скажите какому человеку присуще перечисленные качества на листочках.

( Ответ детей: "Доброму")

Совершенно верно! Кто же такой добрый человек? Добрый человек - это тот, кто любит детей, стремится делать добро, умеет дружить. А что такое доброта? Это заботливое, внимательное отношение.

Послушайте стихотворение:

Ученик: Быть добрым надо по привычке.

Сумей преодолеть преграды

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печально мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен -

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке.

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке -

Пусти её из клетки ввысь.

Учитель: Взгляните на эту таблицу с вежливыми словами.

Давайте прочитаем их вместе.

(Дети хором прочитывают слова).

Ученик: Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра

Они живут века на свете

Запомнить их давно пора!

Учитель проводит игру "Комплимент", "Аукцион добрых слов".

В чём же волшебная сила слов? ( ответы детей: "В том, что от этих слов людям становится теплее).

Учитель:

Совершенно верно!

Если вы научились пользоваться этими волшебными словами, то и вам, и всем вокруг станет теплее и радостнее.

Здороваясь, люди желают друг другу здоровья, а желания, как известно, рано или поздно исполняются.

Ученик: Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Учитель: А добрый путь может быть лёгким с доброй и весёлой песней.

(Дети исполняют песню "Дорогой добра).

Ученик : Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость доброта!

Да здравствуют добрые лица!

Учитель: Вот и подошёл наш урок к концу.

Скажите, ребята, когда человеку бывает тревожно в классе?

( Ответы: не знает урока, его обижают, он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому, жадина).

Что надо делать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно?

( Ответы детей: быть вежливыми и добрыми по отношению друг г другу).

Учитель: Много славных дел ждёт нас впереди. Спешите делать добро! Я очень надеюсь что в сердце каждого из вас зажёгся маленький огонёк доброты. Что сегодняшний урок доброты открыл сердца навстречу добру!

И в память об этом уроке разрешите подарить гостям эмблему солнышка.

Ученик: Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Заплясали, засверкали вдруг

Солнечные зайчики вокруг!

Прыгал зайчик, не жалея сил,

И тепло, и свет он всем дарил,

И кричали вслед ему друзья:

- Жить без дружбы на земле нельзя!

Учитель: Я хочу закончить наш урок четверостишием

Я за всё расплачусь - посажу семена

И ростки доброты воспрянут

И проявится жизни моей цена -

В том, как люди меня помянут!

Всего вас доброго!

Публикации по теме:

Ранний возраст. Небольшие презентации для детей. Предлагаю презентации для детей раннего возраста. В мою пед. копилку они попали после прохождения курсов повышения квалификации в АППО (.

У меня золотой пост!!! Дорогие мои коллеги и друзья!Я от всего сердца хочу поблагодарить вас за ваши добрые отзывы о моем открытом занятии и ваши голоса благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Добру пусть откроется сердце»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 20:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Добру пусть откроется сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишмарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД