Светлана Шишмарёва
Классный час «Добру пусть откроется сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце". Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия.
Скачать:
Учитель: Добрый день, дорогие Друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня мы собрались на итоговый урок "Добру пусть откроется сердце".
Ах, как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова - дела важны?
Публикация «Классный час „Добру пусть откроется сердце“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дела - делами, а слова- словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Мы часто говорим друг другу: "Желаем вам всего доброго", "Желаем вам добра и счастья" - это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем человеческую сущность. По-настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
Класс исполняет песню о доброте "Добрым быть совсем не просто".
Учитель: Мы говорим друг другу: "Здравствуйте", "Доброго вам здоровья" - в этих словах заключается глубокий моральный смысл, этими словами вы выражаете своё отношение к человеку. Всё дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой.
Прикоснётся солнышко к нам своими лучами и на душе у нас становится тепло. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила добра.
1-й ученик:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
2-й ученик:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода стареет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Учитель: Готовясь к нашему уроку "Добру пусть откроется сердце" вы читали рассказы, собирали пословицы, в которых главное - доброе отношение к людям. Герои книг, как и вы, имеют свой характер. А могут ли слова иметь свой характер? Говорят, что слово может ранить, а может и вылечить. Слово "доброта" тоже имеет свой характер. Какой же он?
( ответы детей: дружелюбный, доброжелательный, добросердечный, вежливый и т. д.)
Как обращаются друг к другу дети в современной школе? Какие из этих слов необходимы, а какие лишь засоряют речь? Вспомните пословицы о доброжелательной, тактичной речи.
(запись на доске)
"Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать"
(В. Розов).
1-й ученик: В добрый час молвить, в дурной промолчать.
2-й ученик: О чём не спрашивают, того не допытывайся.
3-й ученик: От вежливых слов язык не отсохнет.
4-й ученик: Кстати промолчать - что доброе слово сказать.
5-й ученик: Спорить спорь, а браниться - грех.
Учитель: Чему учат пословицы?
6-й ученик: Пословицы учат:
Хвалить за хорошее и не всегда подчёркивать недостатки людей;
7-й ученик: Шутить по доброму;
8-й ученик: Не быть любопытным;
9-й ученик: Внимательно слушать и не навязывать своего мнения;
10-й ученик; Уважать мнение другого человека.
Учитель: Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера, добрые пробуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
Ребята, давайте представим, что мы с вами заглянули в волшебное окно и посмотрим какой образ при слове "доброта" возник в вашем воображении.
(Учитель о рисунках детей, которые были подготовлены, как домашнее задание).
Ребята, вы настоящие волшебники. Какие прекрасные рисунки у вас получились. Лишь одно огорчает, дерево на полянке стоит какое то одинокое, унылое. (На плакате нарисовано дерево с корнями на весь ватман.)
Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же, ваша доброта. Чтобы наше дерево расцвело, я предлагаю вам прочитать зашифрованные пословицы: (дети читают)
* "Доброе слово - половина счастья";
* "Без добрых дел нет доброго имени";
* "Жизнь дана на добрые дела";
* "К доброму другу дорога не бывает длинной";
*"Доброе семя - добрый всход".
Учитель:
А что питает дерево? (корень)
Какой корень у слова "доброта?" (добр)
(Слово "доброта" написано на листе ватмана, корень выделен).
Ответы детей.
Учитель: Ребята, назовите однокоренные слова.
( Ответы детей: добросовестный, доброжелательный добросердечный, добрейший).
Ведущий: А, теперь, назовите слова близкие по смыслу к слову "доброта".
( Ответы детей: дружелюбие, сочувствие, добродушие, милосердие, любовь.)
Учитель крепит прочитанные слова ребятами к дереву.
Посмотрите, ребята, какое великолепное, цветущее дерево у нас получилось!
Ребята, послушайте басню Эзона и ответьте на вопросы.
Солнце и ветер.
Поспорили солнце и ветер, о том кто сильнее.
- Я докажу, что я сильнее,- воскликнул ветер.
- Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.
Древнегреческий баснописец Эзон был рабом при дворе царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинял в XVI веке до н. э., тем не менее, те истины относительно человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми. Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.
Вопросы:
1. О чём говорится в басне? Какой её смысл?
2. Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чём проявляется ваше добросердечие?
Приведите примеры из личной жизни или тех рассказов, что мы читали с вами.
Дети исполняют песню "Песня о хорошем настроении"
Внимательно посмотрите на листочки дерева и скажите какому человеку присуще перечисленные качества на листочках.
( Ответ детей: "Доброму")
Совершенно верно! Кто же такой добрый человек? Добрый человек - это тот, кто любит детей, стремится делать добро, умеет дружить. А что такое доброта? Это заботливое, внимательное отношение.
Послушайте стихотворение:
Ученик: Быть добрым надо по привычке.
Сумей преодолеть преграды
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печально мир простужен,
Исподтишка разит беда,
Ты должен быть кому-то нужен -
Всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке.
Не по расчёту. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке -
Пусти её из клетки ввысь.
Учитель: Взгляните на эту таблицу с вежливыми словами.
Давайте прочитаем их вместе.
(Дети хором прочитывают слова).
Ученик: Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра
Они живут века на свете
Запомнить их давно пора!
Учитель проводит игру "Комплимент", "Аукцион добрых слов".
В чём же волшебная сила слов? ( ответы детей: "В том, что от этих слов людям становится теплее).
Учитель:
Совершенно верно!
Если вы научились пользоваться этими волшебными словами, то и вам, и всем вокруг станет теплее и радостнее.
Здороваясь, люди желают друг другу здоровья, а желания, как известно, рано или поздно исполняются.
Ученик: Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Учитель: А добрый путь может быть лёгким с доброй и весёлой песней.
(Дети исполняют песню "Дорогой добра).
Ученик : Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость доброта!
Да здравствуют добрые лица!
Учитель: Вот и подошёл наш урок к концу.
Скажите, ребята, когда человеку бывает тревожно в классе?
( Ответы: не знает урока, его обижают, он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому, жадина).
Что надо делать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно?
( Ответы детей: быть вежливыми и добрыми по отношению друг г другу).
Учитель: Много славных дел ждёт нас впереди. Спешите делать добро! Я очень надеюсь что в сердце каждого из вас зажёгся маленький огонёк доброты. Что сегодняшний урок доброты открыл сердца навстречу добру!
И в память об этом уроке разрешите подарить гостям эмблему солнышка.
Ученик: Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло.
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг!
Прыгал зайчик, не жалея сил,
И тепло, и свет он всем дарил,
И кричали вслед ему друзья:
- Жить без дружбы на земле нельзя!
Учитель: Я хочу закончить наш урок четверостишием
Я за всё расплачусь - посажу семена
И ростки доброты воспрянут
И проявится жизни моей цена -
В том, как люди меня помянут!
Всего вас доброго!