Галина Александровна Кузьмина
Проект «Доброта и сопереживание!»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПРОЕКТУ
Беседа на тему:
Наш детский сад,входящий в состав ГБОУ Центр
образования №2051,был открыт в январе 2013 года.
Группы детского сада были сформированы из детей
разных национальностей,ранее посещающих дош-
кольные учреждения различных районов Москвы и
городов страны. Проведя диагностику развития речи
детей,были выявлены недостатки,которые необходи-
мо было срочно исправлять. Воспитателю прежде
Публикация «Проект „Доброта и сопереживание!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
всего,необходимо найти общий язык с детьми,выз-
вать их на открытый,откровенный разговор на близ-
кую для них тему. В своих ответах на вопросы воспи-
тателя,дети наиболее полно раскрываются не толь-
ко в разговорной речи,но и с моральной,этической
стороны. Это дает возможность воспитателю оценить
возможности речевой подготовки каждого ребенка,
спланировать индивидуальные занятия.
Посещая курсы повышения квалификации в ОМК
(НМЦ) ЮВОУО г. Москвы,я прослушала лекции доцен
та Московского городского психолого-педагогическо-
го университета Телегина М. В. на тему:"Основы педа
гогического общения: от наставления к диалогу".Еже-
дневно в своей работе я стараюсь применять знания
полученные на этих курсах,проводя беседы с детьми
в форме диалога. Проблемные тексты для занятий я
придумываю заранее. Предлагаю воспитателям один
из них. Надеюсь,что они воспользуются им для прове
дения занятия по развитию речи.
Адресат: старшая группа д/сада
ЦЕЛИ:
1. Развитие диалогической речи,обогащение
словарного запаса.
2. Научить детей видеть добрые поступки,уметь
отличить их от злых.
3. Воспитание в детях чувства сопереживания к оби-
де,боли другого человека.
Беседа с детьми до чтения проблемного
текста
Воспитатель:"Ребята,какое сейчас время года?"
Ответы детей:" Весна".
Воспитатель" :А знаете какой первый весенний праздник?"
Ответы детей:"Праздник наших мам и бабушек. "
Воспитатель:"Как же вы готовились к этому празднику?
Ответы детей:"Мы учили стихи,песни,танцы,делали
подарки. "
Воспитатель:"Молодцы!А какие подарки вы подарили
своим мамам,бабушкам,сестренкам?"
Ответы детей:"Цветы,рисунки,аппликации. "
Воспитатель:"Как вы думаете,ваши подарки понрави-
лись вашим родным?"
Ответы детей:"Да! (бабушка меня поцеловала,мама
улыбнулась,сестра поставила мой рисунок в рамоч-
ку)."
Воспитатель:"Здорово!Мальчики, а девочек нашей группы
вы не забыли поздравить?"
Ответы детей:"Нет!Мы для них сделали букеты из
красивой бархатной бумаги. "
Воспитатель:"Молодцы! А сейчас я прочитаю вам не-
большой рассказ о том,как поздравляли девочек маль-
чики из другого детского сада. Рассказ называется
"Подарок".
ПРОБЛЕМНЫЙ ТЕКСТ
для обсуждения и проведения беседы
в детском саду
ТЕМА:доброта и сопереживание
«ПОДАРОК»
Накануне праздника 8 МАРТА в детском саду
царило оживление. Воспитатели оформляли
музыкальный зап,готовили вместе с детьми
подарки для любимых мам и бабушек. Предло-
жение приготовить своими руками подарки
не только мамам,но и девочкам,мальчишки вос
приняли на "ура",тем более,что первые сим-
патии уже определились. Наши мальчики с
усердием вырезали,клеили,красили;в итоге
красивые бумажные букеты из тюльпанов и
нарцисов были готовы.
В день проведения утренника все дети приш-
ли в детский сад нарядными:мальчики - в кос-
тюмах,девочки,как настоящие принцессы - в
очень красивых платьях. Только одна девочка
была в повседневней одежде. Она долго боле-
ла и не знала о проведении утренника.
Пришло время дарить девочкам подарки. Под
красивую музыку мальчики вручили букеты,сде-
ланные своими руками. Но для одной девочки по-
дарка не хватило. У нее на глазах появились
слезы. Увидив,что девочка плачет,один из маль-
чиков, побежап в раздевалку. Он достал из карма-
на куртки конфету и принес ее девочке. И тог-
да на ее лице появилась улыбка. Его примеру ни
последовал никто.
(Продолжение беседы после чтения рассказа)
Воспитатель:"Как вы думаете ребята правильно посту-
пил мальчик,который принес девочке конфету?Он доб-
рый?"
Ответы детей:"Да!Он добрый! (если бы он не дал ей конфету,она бы долго плакала;он ее пожалел;он не жадный)."
Воспитатель:Значит добрый человек это тот,кто может
пожалеть,нежадный. А еще какой он добрый человек?
Ответы детей:"Добрая моя мама-она меня целует каж-
дое утро и вечер,добрая моя бабушка - она печет мне
блинчики,добрый мой брат - он дает мне поиграть на
своем компьютере".
Воспитатель" :Скажите мне пожалуйста,а кого в нашей группе вы могли бы назвать добрым человеком?"
Ответы детей:"КАТЯ,АЛИНА,ИГОРЬ,АЗИЗА,
ДИМА,ТАМИК. "
Воспитатель:"А разве остальные ребята злые?"
Ответы детей:"Они не злые,они жадные - не дают иг-
рать в свои игрушки. "
Воспитатель:"Значит жадный человек не может быть добрым. А как вы думаете кто из наших мальчиков смог
бы поступить также,как герой рассказа?"
Ответы детей:"Игорь!Дима!Тамик!"
Воспитатель:"А другие?Вот ты Егор, разве ты не при-
нес бы конфету?А ты Рустам?А ты Кирилл?"
Ответы детей:"Принес бы!Мне было бы жалко девочку,
а не конфету. "
Воспитатель:"Вспомните рассказ "Цветик-семицветик",
который мы с вами читали. Девочка использовала 6 ле-
пестков на исполнение своих желаниий. Но они не при-
несли ей радости. Что она сделала,когда увидела больного мальчика?
Ответы детей:" Она решила его вылечить. Потом они вместе побежали по дорожке. "
Воспитатель:"Как вы считаете это - добрая девочка?"
Ответы детей:Да!Она пожалела мальчика!Он стал здо-
ровым!Она - молодец!Она хорошая девочка!"
Воспитатель:"Так кто же такой добрый человек?"
Ответы детей:"Он не жадный,он дарит подарки,он не обижает девочек,дает играть в свои игрушки,он помогает слабым,любит и жалеет других людей,защищает малышей. "
Воспитатель:"Ребята,я очень рада,что вы сегодня так
активно отвечали на мои вопросы. Надеюсь,что из на-
шей сегодняшней беседы вы поняли,что доброта очень
важна для каждого человека. "