Анна Захарова
До свидания, детский сад! Скоро в школу!
▼ Скачать + Заказать документы
До свидания, детский сад! Скоро в школу!
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
1. Беседа о школе, школ. принадлеж., их назначении. Развив. положительное отнош. к школе.
2. Привлечь Катю М., Захара Б. к рыхлению комнатных растен. Закреп. приемы рыхления, назван. комнат. растений.
3. Д/и «Четвертый лишний» развив. умение классифиц. предметы, внимание, память.
4. Инд. Раб. с Андреем Х., по произнесения звук.»р» в открытых и закрытых слогах использ. фольклор.
5. П/и «Топай -_ хлопай! Развив. слуховое вниман. ,речь.
I. Прогулка
Публикация «До свидания, детский сад! Скоро в школу!» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1. Набл. за школьник. – пешеход., обратить внимание на внешний вид учеников, развив. умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
2. Для развития мелкой моторики рук предложить подг. подгр. нарисовать мелками на асфальте буквы.
3. Д/и «Найди звук» соверш. навыки звукового анализа и синтеза.
4. Привлечь к рассматр. сорняков, назвать их (осот, одуванчик, мокрица). Рассказать о том, что среди них есть лекарственные растения. Показать способах борьбы с сорняками. разв. любознат.
5. П/и «Мы веселые ребята» формир. дружес. взаимоотн., увертливость бега.
6. Инд. раб. по разв. движ. : улучшить технику бега, легкость и естественность у Ани К., Леры К., напомнить о правильном дыхании.
II. Половина дня
1. Привлечь к рассматр. школьных принад. Закр. умение называть действия с предметами, разв. грам. строй речи.
2. Д/ и «Школа» закр. название школьных принадлежностей разв. речь, внимание, память, разв. умение соблюдать правила игры.
3. Инд. раб. с Ариной С., Мишей А., Дашей Р. по рисованию фигуры человека в движении с передачей мимики, пропорций тела.
4. Чтение стихов о школе. Прививать желание идти учится в школу, использовать презентацию о жизни школы.
5. П/и «Школьная эстафета» разв. вниман., быстроту движ., умение играть в команде.
II Прогулка
1. Рассматр. одуванчика. Знакомить с местами произрастания, внешним видом, пользе, приносимой людям, формир. бережное отношение к «зеленым друзьям»,разв. умение анализировать.
2. Д/и «Найди лекарственные растения» формиров. бережное, отношение к растительному миру, умение называть и находить их на участке д/с.
3. Инд. раб. с Артемом А. и Яриком К. по разв. умений ходьбы по бревну разными способами, сохраняя равновесие.
4. П/и «Мы веселые ребята» предлож. детям самост. определять местонахождение ловишки.
ВТОРНИК
Утро
1. Беседа о любимых занятиях, играх в д/с. Разв. диалог. речь, умение делиться своими впечатлениями.
2. Привлечь детей к подгот. атрибутов к празднику. Учить передавать красоту цветов, осенних листьев, вырезая симметричные формы. Разв. мелкую мотор. рук, эстетич. восприятие.
3. Повтор. инсценир. «В школу». Обратить внимание на чтение диалога Арины Т., Андрея Х. развив. умение использовать силу голоса, жесты, мимику.
4. С/р игра «Семья», «Д/с» совершен. и расширять игровые замыслы и умения детей.
5. П/и «Веселая карусель» разв. музык. слух, умение выполнять танцевальные движения под музыку.
6. Д/и с мячом «Кому что нужно» закрепить знания о профессиях и орудиях труда. восп. интерес к труду взрослых.
I. Прогулка
1. Экскурсия на пришкольный участок. Уточнить знания о назначении обществ. зданий, спортивной площадки. Рассказывать о растениях, которые растут на пришкольном участоке. Формир. эмоционально-полож. отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
2. Д/и «Мы- пешеходы» конкретизировать знания детей о ПДД, умение применять знания на практике.
4. Инд. раб. по разв. движ. с Сашей К. и Лерой К. упраж. в отбивании мяча одной рукой.
5. П/и «Удочка» упр. в прыжках на 2 ногах, разв. координ. движений.
II Половина дня
1. Привлечь внимание детей к рассматр. серии картин «Школа из прошлого» разв. интерес к истории возникновения школы. Рассказать о значении школы для человека и общества.
2. Наст. - печ. игра «Школа» формир. грам. строй речи, умение соблюдать правила игры, разв. речь.
3. Чтение рассказа «Филиппок». Продолж. учить составлять описат. рассказ о главном герое, его поступке., воспит. желание учиться.
4. Инд. раб. с Юлей К., Валей С., Аней К., Ариной Т. на разв. логики и пространств. мышления, умение отражать на листе услышанное задание.
5. С/р игры «Семья», «Школа» воспитывать уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «портфель», «пенал», «ученики».
6. П/и «Путаница» развив. внимат., логику и мышление.
II Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника. Предложить рассказать детям о том, какое орудие труда он использует, какие действия он выполняет? Восп. уважение к труду дворника.
2. Д/и с мячом «Отгадки» закреп. знания о школьн. принад., действиях с ними, разв. мышление, речь.
3. Предлож. выложить из природного материала цифры и буквы. Развив. познават. процессы, воображение, память, умение ориент. в пространстве.
4. Инд. раб. по разв. движ. с Катей М. Аней К., Захаром Б. закреп. умение прыгать через скакалку.
5. П/и «Топай – хлопай» развив. умение воспринимать задание на слух, закреп. правила игры.
СРЕДА
Утро
1. Беседа «Ребенок и его старшие приятели» развив. умение вести беседу, вызвать интерес к школьной жизни.
2. Д/и «Математическое лото» закреп. умения ориентир. на карточке, формир. желание действовать с дидакт. играми.
3. Чтение стихов о школе, д/с. У Юли К., Андрея Х. развив. выразительное чтение, дикцию, темп речи.
4. Привлечь подгр. детей к ремонту «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница». Развив. умение распред. работу между детьми, воспит. береж. отношение к книге.
5. П/и «Найди пару» развив. внимание, память, умение ориентир. в группе.
I ПРОГУЛКА
1. Набл. за ростом овощных культур. Определить значение света, воды, тепла для роста растений, развив. логичес. мышление, умение делать выводы.
2. С/р игры «Семья», «Д/с» формир. дружеск. навыки общения, расширять игровые замыслы.
3. Привлечь детей погот. подгр. к прополке сорняков на огороде. Рассмотр. внешний вид, название сорняков, уточнить какой вред они приносят культурным растениям, закреп. способы прополки.
4. Инд. раб. по разв. движ. с Сашей К., Лерой К., Ариной Т. Упр. в прыжках в длину, отрабат. замах, толчок.
5. П/и «Мы веселые ребята» разв. выдержку, увертливость бега.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Чтение сказки «Приключение Буратино». Разв. внимание, память, речь, умение давать оценку поступкам героев, формир. интерес к детск. книге.
2. Обратить внимание на настольные игры – пазлы «Мои любимые сказки» развив. усидчивость, внимание,память, связную речь.
3. Инд. раб. по лепке с Артемом А., Мишей А., Ариной С. развив. синхронную работу обеих рук, умение передавать строение дерева.
4. Д/и «Сундук сокровищ» развив. умение согласовывать сущест. с прилаг., восп. интерес к худож. слову.
5. П\и «Зеркальное изображение» развив. память, артистизм, пластику, координацию движений.
II ПРОГУЛКА
1. Набл. за птицами. Закреп. умение описывать внешний вид птицы, ее повадки, чем питается, восп. заботливое отношение к пернатам.
2. Д/и Узнай птицу по голосу» развив. слуховое внимание.
3. Инд. раб. по ОВД : метание в цель с Аней К. Лерой К. отрабат. основную стойку и замах.
4. Поручить Кате М., Юле К., Захару Б. собрать природный материал для ручного труда. Воспит. ответст. за порученное дело.
5. П/и «Воробьи и кот». Разв. вним., быстроту и увертливость бега.
ЧЕТВЕРГ
Утро
1. Д/и «Четвертый лишний» формиров. умение классифиц. предметы, разв. память, внимание.
2. Инд. раб. по рисованию с Яриком К., Настей С. совершенст. умение изображ. героев из сказки «Приключение Буратино», соблюдая пропорции, продолж. учить рисовать восковыми мелками.
3. Повторить парную польку. Закреп. музыкально- ритмические движения, развив. слуховое внимание.
4. С/р игра «Школа» уточнить знания о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе.
5. П/и «Путаница» разв. координацию движ., внимательность, логику.
II ПРОГУЛКА
1. Набл. за посадкой рассады овощей. Закреп. знания об условиях, необходимых для роста растений, воспит. интерес к выращиванию овощей.
2. Инд. раб. с Аней К., Андреем Х., Лерой К. продолж. учить не останавливаться перед препятствием при прыжке в высоту с разбега.
3. Д/и «Отгадай, что за растение?». Уточнить предст. о растениях, учить узнавать их по описанию.
4. Опыт «Почва: необходимость удобрений для роста растений». Дать понятие о почве как о «живой земле».
5. Игра – эстафета «Посади свой огород» упраж. в умении готовиться к быстрому бегу, воспит. доброж. отношения с соперником, выдержку.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Д/и «Сочини сказку» развив. мышление и фантазию, связную речь.
2. Опыт «Растения «пьют» воду» : букет цветов поставить в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Опыт способствует формир. познав. интереса, подводит детей к суждениям.
3. Игра – соревнование «Что положим мы в портфель» учить классиф. предметы, разв. внимание, память.
4. Твоческая игра «Самоделкин» формир. навыки ручного труд. уметь планир. свою деятельн. ,отбирать материал, оборудование, расшир. словарный запас. 5. Чтение по ролям по сказке «Приключение Буратино» разв. артистичность, память, диалогическую речь.
II Прогулка
1. Набл. за ветром. Показать роль ветра в жизни природы и человека, развив. эмпатические чувства по отношению к природе.
2. Опыт «Здравствуй, ветер!» Закреп. знания о природном явлении, как ветер.
3. Инд раб. с Семой Б., Артемом А., упр. в прыжках на 2 ногах, отраб. приземление.
4. П/и «Мяч по кругу» упр. в точном перебрасывании и ловле мяча.
ПЯТНИЦА
Утро
1. Рассматр. картины «Скоро в школу» развив. умение составлять описател. рассказ, формир. граммат. строй речи.
2. Соверш. культ. - гигиен. навыки у детей во время еды умение правильно пользоваться столовыми приборами.
3. Инд. раб. по аппликации со старш. подгр. закреп. навыки вырезания из бумаги, сложенной вдвое (одежду для персонажей пальчикового театра).
4. Д/и «Собери слово» развив. зрительное внимание, соверш. звуков. анализ слова.
5. П/и «Веселая карусель» упр. в умении быстро изменять темп бега.
I Прогулка
1. Рассматр. веток тополя, березы, ели. Учить узнавать деревья по их веткам, по цвету коры, особен. почек, их располож. ,отражать увиденное в точном слове.
2. Д\и «Найди, что опишу» уточн. предст. о растениях, учить находить их по описанию.
3. Упр. мальчиков в ведении мяча ногой, огибая предметы. Упр. девочек в прыжках с резинкой: ноги вместе, врозь.
4. Игра «Следопыты» разв. умение преодолевать препятствие по установленным ориентирам.
II половина дня
1. Инсценир. по сказке «Приключение Буратино». Разв. выразит., силу голоса, мимику, жесты.
2. Инд. раб. с Настей С., Настей О. упр. в умении принимать правильное и. п. при прицеливании в игре «Сбей мяч».
3. Д/и «Кто кем работает?» формир. знания о гендерной составляющей профессий.
4. Предлож. построить из конструктора здания разных видов, учить строить по образцу, по воображению.
5. П\и «Найди пару» упр. в умении быстро находить свою пару, ориентироваться в группе.
II Прогулка
1. Набл. за проезжей частью дороги. Закреп. знание ПДД. Обратить внимание на значимость безопасного поведения на дороге.
2. Д/и «Дорожные знаки» прод. учить рассказывать о дорожном знаке,разв. память, внимание, речь.
3. Инд. раб. с Сашей К., Захаром Б., Юлей К. упр. в умении отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока.
4. Рисуем мелками на асфальте «Наш веселый алфавит». Разв. мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
5. П/и «Мы веселые ребята» предлож. выполнять прыжки на месте, упр. в быстром беге.