Приложение МААМ

«До чего на свете жить прекрасно».  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей

Наталья Подшивалова
«До чего на свете жить прекрасно».  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка.

Ах, куда уходит детство?. Я очень часто вспоминаю свои детские годы, а воспоминания из той поры всегда яркие и насыщенные. А ведь это потому, что они ПЕРВЫЕ.

Детьми мы (как известно все мы родом из детства) приходим в этот мир безгрешными и чистыми. Но чисты дети не в каком-то нравственном плане, а как чистый лист, впитывающий в себя цвета, запахи, слова, образы, звуки… Все это на первых порах воспринимается очень остро и сочно. Мир для детей полон загадок и одушевлен. Ребенок постоянно любопытен и удивлен. Его мировосприятие еще цельно, и не делится на научное и ненаучное. Детям знакомы страхи, но не ведам Страх. Окружающий мир для них еще пугающе велик, и дети создают свои маленькие мирки, со своими правилами и ритуалами. Взрослые называют это игрой, но для ребенка – это единственный пока способ общения с окружающим миром, попытка понять его и понять себя в нем.

Публикация «„До чего на свете жить прекрасно“,  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей» размещена в разделах

Взрослея мы, словно, привыкаем к этому миру, и он бледнеет для нас, и даже сереет и скучнеет.

Мы видели закат солнца много тысяч раз – и он нас не удивляет. Дождь и солнце вместе – это было просто чудо, ну а капли дождевые – просто художники, рисующие лужи. О, ужас, но в какой-то момент некоторые из нас – взрослых – вообще перестают смотреть на закат и звездное небо. Перестают слушать песню дождя… он почему-то барабанит по стеклу, и хочется быть дома, прятаться под плед, а не шлепать по веселым лужам.

Мы начинаем придумывать себе развлечения, но они нас не радуют – они не требуют от нас творческих и духовных усилий. Ведь, как мы помним из сказки Г. Х. Андерсена, даже работа фонарщика, стойко и верно исполняющего свой долг, не способна принести счастья.

Все эти размышления подтолкнули меня на мысль о создании серии сказок о природе, точнее о первых открытиях маленьких героев о том, что природа прекрасна дождями, волшебна весной, что природа дарит волшебные краски. И самое главное – природа с любовью дарит счастье маленьким героям.

Однако простого прочтения сказок оказалось недостаточно. Захотелось наполнить сказочные образы и явления природы, описанные в сказках, живым звучанием и трепетом. Мы стали осваивать простые музыкальные инструменты : бубны, цимбалы, забавный инструмент гуиро "лягушка", чимесы (металлические цилиндры, которые сталкиваясь друг о друга, издают звон неопределённой высоты, поскольку их не надо настраивают по нотам, как раз для нас).

Прочитав сказку, мы находим связь между звучанием инструмента и образом или описанным явлением. Так для сверкающей на солнце радуги мы использовали колокольчики и чимесы, металлические цилиндры, а шуршание ветра легко создать, проведя ладонью по мембране бубна. На следующем этапе предлагаю детям самим выбрать музыкальные инструменты для совместного исполнения того или иного фрагмента.

Без сомнения, впечатления от музыки будут усилены красивыми репродукциями, фотографиями, которые вызывают в детях зрительные образы и побуждают выразить свое восприятие в творческом движении, пластике, танце.

Вот так родилась серия «Музыкальные сказки».

2. Методика создание музыкальной сказки с детьми.

Мой любимы сказочный образ – садовник, который терпеливо поливает и удобряет почву, чтобы через какое-то время из маленького семени выросло красивое дерево. Вот и в человеке надо так же бережно и терпеливо культивировать духовное зерно, помогать раскрыться его лучшим творческим сторонам. Особенно это касается детей, потому что в ребенке равно можно как раскрыть, так и «убить» творца.

Основной целью и задачами создания серии «Музыкальные сказки» с детьми дошкольного возраста является развитие способностей детей к свободному творческому восприятию природы, а именно:

1. Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через чтение, просмотр фильмов, прослушивание музыкальных произведений на сказочные темы.

2. Окружающий мир полон различных звуков. Чтобы показать звуки леса, звуки дождя, пение птиц необходимо развивать такие качества, как внимание, наблюдательность. Развивать слуховое внимание, воображение. Учить различать и воспринимать звуки окружающего мира. С этой целью с детьми проводятся исследовательские игры: “Как звучит дерево”, “Как звучит вода”.

3. Использовать инструменты и инструменты-заместители для передачи характерных звуков и чувств героев сказок.

4. Создавать из имеющихся в ближайшем окружении предметов атмосферу сказки.

Сказочный образ или действие рождаются в обычной обстановке и возникает необходимость изменить обстановку, приспособить окружающие предметы для более яркого наглядного отражения той или иной сказочной ситуации. В работу включается ассоциативное мышление.

Публикации по теме:

Фототчёт о празднике «Прекрасно, что есть Музыка на свете!» для детей старшей группыФототчёт о празднике «Прекрасно, что есть Музыка на свете!» для детей старшей группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт оПразднике Музыкив старшей группе, который состоялся 27 ноября 2013 года для РМО музыкальных.

Сценарий праздника с использованием ИКТ «Прекрасно, что есть музыка на свете!» для детей старшей группы Цель: доставить радость детям; на знакомом материале закрепить их знания о музыке. Зал оформлен композицией из гелиевых шаров, цветных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«До чего на свете жить прекрасно».  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей
Опубликовано: 7 мая 2015 в 05:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««До чего на свете жить прекрасно».  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подшивалова (УИ 297301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД