наталья кузнецова
Дни недели
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим.
«Дни недели»
Детский сад № 1 Конспект занятий. Воспитатель средней группы Кузнецова Наталья В.
Цель: закреплять знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.
Развитие мелкой моторики через работу с деталями, фигурами.
Формирование положительных эмоций.
Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание придти на помощь.
Публикация «Дни недели» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Методы и приё мы: Рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, сюрпризные моменты, практическая деятельность детей.
Ход занятий.
Ребята у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас?И мне очень хочется что-то необыкновенного, волшебного. Я знаю волшебные слова которые помуг нам отправится в волшебное путешествие: Но нам нужно с вами сделать для этого круг.
«Ножкой топнем, в ладони хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях»
Дети посмотрите какой красивый дом.
Этот дом вам знаком?
Кто живёт в доме том?
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. (дни недели)
Вот молодцы правильно это дни недели
Вот стоит красивый дом.
И живёт неделя в нём
Дней в недели равно семь.
Знать об этом надо всем!
Братья — гномы здесь живут,
Дружно песенку поют.
И, рассказывают сказки,
Каждый день меняют краски.
Вот неделя началась,
За работу принялась.
Но ребята случилась беда. Братья забыли свой порядок и дни недели перепутались. Давайте поможем братцам вспомнить все дни недели. И расставить их по местам. Давайте присядем на свои места. У каждого из вас лежат волшебные детали, из них мы будем составлять на календарь недели. Отвечая на вопросы. И посмотрим у кого получится какая неделя. Первый вопрос нам задаёт гномик турист.
Говорят, что он тяжелый,
И не дружит с ним бездельник
На работу, в садик, в школу
Отправляемся в (понедельник)
Молодцы берём нашу красную деталь и приклеиваем на лист бумаги. Это первый день недели Понедельник.
Слушаем второго гномика спортсмена.
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу,
Ну, конечно это (вторник)
Берём с вами деталь оранжевым цветом и приклеиваем рядом с красным.
Слушаем загадку третьего гнома Знай ку.
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он- недели середина,
Ну, а попросту (среда)
Вот и третий день недели угадали. Приклеиваем жёлтую деталь к нашему волшебному листку.
А вот и загадка четвертого гнома музыканта.
Этот- труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг)
Молодцы и четвертый день угадали. Приклеиваем зелёную деталь.
Смотрите и пятый гномик тут как тут кто он у нас. Правильно гном художник. Послушаем его вопрос
Притомившийся с полудня,
День под горку, катится
Ох, устал! Отдохнуть бы!
Размечталась (пятница)
Молодцы приклеиваем голубую деталь.
Вот ещё один гном читатель, и он тоже хочет задать нам вопрос.
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота)
Правильно суббота. Приклеиваем синюю деталь. С название дня недели.
Посмотрите ка последний самый маленький гномик весельчак. Он тоже спешит задать нам вопрос.
Всех оставит дома утром
День- волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье)
Молодцы ребята давайте приклеим нашу последнюю деталь.
Ну вот и готов наш календарь недели.
Ребята а посмотрите на картинку она вам нечего не напоминает? Молодцы правильно это цвета радуги.
Гномики нам очень благодарны, за то что мы напомнили им все дни недели, и они теперь знают когда им нужно работать и отдыхать.
А мы с вами на следующем занятие сделаем для нашего календарика стрелочку чтобы, мы тоже не забыли какой день недели идёт у нас.
А теперь мы с вами отдохнем.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач.
А в четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
И друзей мы в воскресенье
Пригласили на веселье.
Итог занятий: Повторяем название дней недели, рассматриваем получистую картинку сделанную детьми.