Папки-передвижки

Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе

Марина Скородумова
Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

В связи с продолжительной самоизоляцией детей подготовительной к школе логопедической группы прошу повторить и закрепить знание детьми лексических тем по предлагаемым вопросам.

Тема: Транспорт. Служебные машины.

1. Знать виды транспорта, уметь объединять их в соответствующие группы (водный, воздушный, наземный, подземный, городской, железнодорожный).

2. Знать виды служебных автомашин и для чего они нужны.

Публикация «Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Кто чем управляет? Рассказать о профессиях людей (пилот, шофёр, машинист, капитан, водитель и т. д.).

4. Попросить ребёнка назвать части предметов: колёса, фары, кабину, кузов, сиденье, вёсла и т. д.

5. Знать основные знаки и правила дорожного движения.

6. Упражнять ребёнка в подборе слов-признаков и слов-действий. Назови как можно больше слов.

Машины (какие бывают) – легковые, грузовые, спортивные …. Самолёты - …. Поезда - … .

Машина (что делает) – едет, мчится, тормозит, останавливается …. Самолёт - …. Теплоход - … .

7. Поиграть в игру «1, 2, 5» или «Сколько чего?». (Одна лодка, две лодки, пять лодок; одно весло, два весла, пять вёсел. Три водителя, 10 самосвалов, 8 колёс и т. д.).

8. Упражнять ребёнка в образовании сложных слов. Назови одним словом.

Если у мотоцикла два колеса, он (какой) - (двухколёсный).

Если у велосипеда три колеса, он (какой) - … .

Если у машины четыре колеса, она (какая) - … .

Если у лодки четыре весла, она (какая) - … .

9. Поиграть в игру «Из чего – какой?». Закончи предложения.

Дверца из металла (какая) – металлическая.

Руль из пластмассы (какой) - … .

Сиденье, обшитое кожей (какое) - … .

Колесо из резины (какое) - …. И т. д.

Тема: Человек. Здоровый образ жизни.

1. Знать, уметь показывать и называть части тела и, по возможности, где находятся основные внутренние органы человека. Какие функции они выполняют? Рассказать ребёнку о внешнем и внутреннем строении человека.

2. Знать правую и левую стороны тела, названия пальцев.

3. Заучить свою фамилию, имя, отчество.

4. Побеседовать с ребёнком о бережном отношении к своему организму, здоровью, необходимости выработки здоровьесберегающих привычек, положительного отношения к здоровому образу жизни (режим дня, прививки, чистка зубов и т. д.).

5. Поиграть в игры: «Что для чего человеку нужно?», «Подбери предмет (часть тела) к действию».

6. Предложить ребёнку нарисовать автопортрет.

7. Прочитать и обсудить тексты: Е. Благининой «Алёнушка», А. Барто «Девочка чумазая», басню Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Тема: Весна.

1. Знать признаки весны, названия и последовательность весенних месяцев.

2. Чем отличается весна от других времён года?

3. Рассказать ребёнку о весенних изменениях в природе, народных приметах, понаблюдать за ними. Заучить несколько весенних народных примет.

4. Заучить с ребёнком пословицы и поговорки о весне.

5. Поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.

А)Весна (какая) – ранняя, тёплая, долгожданная… .

Солнце (какое) - … .

Почки (какие) - …. И т. д.

Б)Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает … .

Ручьи (что делают) - ….

Листья на деревьях (что делают) - …. И т. д.

6. Поупражнять ребёнка в подборе слов-антонимов. Игра «Скажи наоборот». Закончи предложения.

Зимой снег чистый, а весной - …. Зимой дни холодные, а весной - ….

Зимой солнце тусклое, а весной - …. Зимой погода часто пасмурная, а весной - …. И т. д.

7. Поиграть в игру «Назови ласково». Назови «весенние слова» ласково.

8. Побеседовать с ребёнком о безопасном поведении на улице, за городом, правильном подборе одежды и обуви по сезону.

9. Поиграть в игры: «Скажи иначе» (подбор синонимов, «Телефон» (подбор родственных слов к слову вода).

10. Читать с ребёнком стихотворения и рассказы о весне. Предложить ребёнку нарисовать картину «Весна».

11. Прочитать и обсудить тексты: А. Н. Плещеева «Весна», Е. Серовой «Подснежник», Ф. И. Тютчева «Весенние воды».

Тема: Космос.

1. Рассказать ребёнку о том, как устроена солнечная система, о первых космонавтах, космических кораблях, современных достижениях космонавтики.

2. Заучить с ребёнком названия планет, некоторых созвездий и т. д.

3. Рассказать ребёнку о космических объектах, понаблюдать за некоторыми из них.

4. Побеседовать с ребёнком об укреплении физического здоровья «будущих космонавтов».

5. Читать с ребёнком познавательную литературу и рассказы о космосе. Предложить ребёнку нарисовать картину «Космос».

Рекомендации по обучению детей грамоте.

1. Познакомьте ребёнка с буквами: Ц, Ю, Р, Ч.

2. Придумайте, на что похожи эти буквы. Закрепите зрительный образ каждой буквы с помощью различных приёмов (выкладывание из зёрен, верёвочки, палочек …; показ с помощью пальцев рук, моделирование из пластилина, проволоки и т. д.).

3. С помощью разрезных букв выкладывайте слоги и слова из знакомых букв, а затем читайте их, проводя пальчиком слева направо.

4. Упражняйте ребёнка в умении давать характеристику заданного взрослым звука.

5. Определяйте местоположение заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце).

6. Тренируйте ребёнка в подборе слов с заданным звуком в заданной позиции.

7. Упражняйте ребёнка в умении составлять схемы слов и предложений.

8. Тренируйте ребёнка в составлении распространённых предложений с заданным словом.

9. Закрепляйте у ребёнка навык чтения с помощью букваря, азбуки и детских книг, соответствующих возрасту.

Рекомендации родителям по развитию связной речи детей.

Закрепляйте у ребёнка умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания предметов, рассказы из личного опыта, по картинам, по сериям сюжетных картин.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скородумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД