Марина Скородумова
Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В связи с продолжительной самоизоляцией детей подготовительной к школе логопедической группы прошу повторить и закрепить знание детьми лексических тем по предлагаемым вопросам.
Тема: Транспорт. Служебные машины.
1. Знать виды транспорта, уметь объединять их в соответствующие группы (водный, воздушный, наземный, подземный, городской, железнодорожный).
2. Знать виды служебных автомашин и для чего они нужны.
Публикация «Задания по лексическим темам для изучения дома во время карантина в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Кто чем управляет? Рассказать о профессиях людей (пилот, шофёр, машинист, капитан, водитель и т. д.).
4. Попросить ребёнка назвать части предметов: колёса, фары, кабину, кузов, сиденье, вёсла и т. д.
5. Знать основные знаки и правила дорожного движения.
6. Упражнять ребёнка в подборе слов-признаков и слов-действий. Назови как можно больше слов.
Машины (какие бывают) – легковые, грузовые, спортивные …. Самолёты - …. Поезда - … .
Машина (что делает) – едет, мчится, тормозит, останавливается …. Самолёт - …. Теплоход - … .
7. Поиграть в игру «1, 2, 5» или «Сколько чего?». (Одна лодка, две лодки, пять лодок; одно весло, два весла, пять вёсел. Три водителя, 10 самосвалов, 8 колёс и т. д.).
8. Упражнять ребёнка в образовании сложных слов. Назови одним словом.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой) - (двухколёсный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой) - … .
Если у машины четыре колеса, она (какая) - … .
Если у лодки четыре весла, она (какая) - … .
9. Поиграть в игру «Из чего – какой?». Закончи предложения.
Дверца из металла (какая) – металлическая.
Руль из пластмассы (какой) - … .
Сиденье, обшитое кожей (какое) - … .
Колесо из резины (какое) - …. И т. д.
Тема: Человек. Здоровый образ жизни.
1. Знать, уметь показывать и называть части тела и, по возможности, где находятся основные внутренние органы человека. Какие функции они выполняют? Рассказать ребёнку о внешнем и внутреннем строении человека.
2. Знать правую и левую стороны тела, названия пальцев.
3. Заучить свою фамилию, имя, отчество.
4. Побеседовать с ребёнком о бережном отношении к своему организму, здоровью, необходимости выработки здоровьесберегающих привычек, положительного отношения к здоровому образу жизни (режим дня, прививки, чистка зубов и т. д.).
5. Поиграть в игры: «Что для чего человеку нужно?», «Подбери предмет (часть тела) к действию».
6. Предложить ребёнку нарисовать автопортрет.
7. Прочитать и обсудить тексты: Е. Благининой «Алёнушка», А. Барто «Девочка чумазая», басню Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Тема: Весна.
1. Знать признаки весны, названия и последовательность весенних месяцев.
2. Чем отличается весна от других времён года?
3. Рассказать ребёнку о весенних изменениях в природе, народных приметах, понаблюдать за ними. Заучить несколько весенних народных примет.
4. Заучить с ребёнком пословицы и поговорки о весне.
5. Поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.
А)Весна (какая) – ранняя, тёплая, долгожданная… .
Солнце (какое) - … .
Почки (какие) - …. И т. д.
Б)Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает … .
Ручьи (что делают) - ….
Листья на деревьях (что делают) - …. И т. д.
6. Поупражнять ребёнка в подборе слов-антонимов. Игра «Скажи наоборот». Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной - …. Зимой дни холодные, а весной - ….
Зимой солнце тусклое, а весной - …. Зимой погода часто пасмурная, а весной - …. И т. д.
7. Поиграть в игру «Назови ласково». Назови «весенние слова» ласково.
8. Побеседовать с ребёнком о безопасном поведении на улице, за городом, правильном подборе одежды и обуви по сезону.
9. Поиграть в игры: «Скажи иначе» (подбор синонимов, «Телефон» (подбор родственных слов к слову вода).
10. Читать с ребёнком стихотворения и рассказы о весне. Предложить ребёнку нарисовать картину «Весна».
11. Прочитать и обсудить тексты: А. Н. Плещеева «Весна», Е. Серовой «Подснежник», Ф. И. Тютчева «Весенние воды».
Тема: Космос.
1. Рассказать ребёнку о том, как устроена солнечная система, о первых космонавтах, космических кораблях, современных достижениях космонавтики.
2. Заучить с ребёнком названия планет, некоторых созвездий и т. д.
3. Рассказать ребёнку о космических объектах, понаблюдать за некоторыми из них.
4. Побеседовать с ребёнком об укреплении физического здоровья «будущих космонавтов».
5. Читать с ребёнком познавательную литературу и рассказы о космосе. Предложить ребёнку нарисовать картину «Космос».
Рекомендации по обучению детей грамоте.
1. Познакомьте ребёнка с буквами: Ц, Ю, Р, Ч.
2. Придумайте, на что похожи эти буквы. Закрепите зрительный образ каждой буквы с помощью различных приёмов (выкладывание из зёрен, верёвочки, палочек …; показ с помощью пальцев рук, моделирование из пластилина, проволоки и т. д.).
3. С помощью разрезных букв выкладывайте слоги и слова из знакомых букв, а затем читайте их, проводя пальчиком слева направо.
4. Упражняйте ребёнка в умении давать характеристику заданного взрослым звука.
5. Определяйте местоположение заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце).
6. Тренируйте ребёнка в подборе слов с заданным звуком в заданной позиции.
7. Упражняйте ребёнка в умении составлять схемы слов и предложений.
8. Тренируйте ребёнка в составлении распространённых предложений с заданным словом.
9. Закрепляйте у ребёнка навык чтения с помощью букваря, азбуки и детских книг, соответствующих возрасту.
Рекомендации родителям по развитию связной речи детей.
Закрепляйте у ребёнка умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания предметов, рассказы из личного опыта, по картинам, по сериям сюжетных картин.