Альфия Султанмуратова
Перспективный план работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
работы по ПДД в группе раннего возраста
Сентябрь.
1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка)
Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой). Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».
2. Д/у «Маленькие ножки шагали по дорожке» (правила для пешеходов). Беседа.
Цель: вспомнить правила поведения на улице. Рассмотреть плакаты.
Октябрь.
1. Д/у «Пешеходный переход» («зебра», «островок безопасности») .(целевая прогулка)
Публикация «Перспективный план работы с родителями» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель: познакомить с пешеходным переходом «зебра», «подземный переход». Закрепить с назначением знака «Пешеходный переход». Познакомить с «островком безопасности».
2. Д/у «По улицам города» (перекрёсток). Экскурсия к перекрёстку у магазина ЦУМ.
Цель: познакомить с понятием «перекрёсток», с правилами поведения на перекрёстке, познакомить с дорожным знаком «перекрёсток».
3. Д/у «Линии на дороге». (беседа)
Цель: опираясь на знания детей, полученные на экскурсии вспомнить о назначении островков безопасности, сплошной и прерывистой осевой линии, «зебре».
4. Д/у «Где должны играть дети?»
Цель: закрепить знания о том, где должны играть дети.
Ноябрь.
1. Д/у «Правила для пассажиров» (беседа).
Цель: учить выполнять правила для пассажиров: ожидать автобус на специальной остановке, пассажиры с детьми входят в переднюю дверь, в транспорте вести себя спокойно, не есть в автобусе.
2. Д/у «Пассажиром быть не просто» (прогулка к автобусной остановке).
Цель: закрепить правила для пассажиров. Дорожный знак «Место остановки автобуса».
3. Д/у «На чём ездят люди» (беседа).
Цель: познакомить с видами транспорта, учить отгадывать загадки.
4. Д/у Беседа «Пароходом хорошо, самолётом лучше».
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.
Декабрь.
1. Д/у «Поездом хорошо…»
Цель: закрепить знания о наземном транспорте, учить различать пассажирский и индивидуальный транспорт.
2. Д/у Наблюдение «грузовая и легковая машины».
Цель: учить различать грузовую и легковую машину, их назначение.
3. Д/у «Культура поведения на дороге».
Цель: вспомнить правила для пешеходов, пассажиров, автомобилей.
4. Д/у «Прогулка к светофору.»
Цель: наблюдать, как светофор регулирует движение транспорта, закрепить значение сигналов светофора, упражнять в правильном переходе улицы.
Январь.
1. Д/у Прогулка к светофору.
Цель: познакомить с четырёхсторонним светофором, закрепить значение красного и зелёного цвета светофора для пешеходов.
2. Д/у Работа светофора (на территории д/сада)
Цель: закрепить знание о работе светофора, заучить стихотворение «Светофор» Пляцковского.
3. Д/у «Дисциплина на улице – залог безопасности» (беседа).
Цель: повторить правила безопасности на дорогах, правила для пешеходов, работа светофора.
Февраль.
1. Повторение.
Цель: повторить ранее изученный материал.
2. Д/у Загородная дорога. Беседа.
Цель: объяснить, чем отличается загородная дорога от городской. Учить правильно, двигаться и переходить загородную дорогу.
3. Д/у «Я отправляюсь в путешествие» (беседа).
Цель: повторить правила на дороге и в транспорте, на загородной трассе.
4. Развлечение (чтение стихов, отгадывание загадок).
Цель: проверить знания детей через игры, доставить удовольствие детям.
Март.
1. Д/у Работа сотрудников ГАИ (беседа). Рассматривание иллюстраций.
Цель: дать понятие сотрудник ГАИ (ДПС, рассказать об обязанностях ГАИ, используя наблюдения детей.
2. Д/у «Загадки палочки – жезла» (целевая прогулка к мосту по ул. Гагарина).
Цель: уточнить знания о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение жестов; развивать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
3. Д/у Беседа на тему «Для чего необходимы дорожные знаки». Рассматривание знаков, настольные игры.
Цель: вспомнить ранее изученные дорожные знаки, их назначение.
4. Чтение рассказа «Ученый дружок» И. Серякова (беседа о прочитанном).
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Апрель.
1. Целевая прогулка по улицам города (зарисовка улиц с переходами, знаками, перекрёстками).
Цель: развивать память, внимание, применять полученные знания ПДД на практике.
2. Д/у “Лучший пешеход”
Цель: закрепить практические навыки детей по правилам движения.
3. Д/ у: Правила для пешеходов.
Цель: Вспомнить и закрепить правила для пешеходов.
4. Д/у “Правила для пассажиров”
Цель: Вспомнить и закрепить правила для пассажиров.
Май.
1. «Дети на мостовой» конкурс рисунков на правила дорожного движения.
Цель: Выявить знания детей о ПДД через рисунки.
2. Итоговое занятие.
Цель: проверить знания детей по правилам дорожного движения. Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.