Любовь Спесивцева
Конспект занятия для детей средней группы «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы
Цель: Учить связывать отдельные изображения, объединённые общим содержанием; углублять восприятие красоты увиденного, желание отразить её в рисунке; упражнять в умении рисовать графитным карандашом на альбомном листе, а затем переводить изображение по контуру на ткань; поощрять самостоятельность и фантазию, смелость в изображении необычной формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Репродукции картин: С. Жуковский. «Весна»; И. Левитан. «Март» А. Саврасов. «Грачи прилетели»; Б. Кустодиев «Весна»; ткань, натянутая на рамки, альбомные листы, соответсвующие размеру рамки, графитные карандаши 9по числу детей, аудиозапись пения птиц.
Последовательность работы.
Воспитатель. Приглашаю вас посетить картинную галерею. Галерея-это место, где для всеобщего обозрения выставлены картины разных художников. Подойдём к картине И. Левитана «Март».
Вопросы детям
-Что изобразил художник?
-Какой снег мы видим?
-Какие деревья написал художник?
-Что за животное стоит около берёз?
-Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель. Взглядитесь в безоблачное голубое небо. Солнышка не видно, но мы, глядя на этот пейзаж, чувствуем, что денёк тёплый. Следующая картина- «Весна» С. Жуковского.
Вопросы детям
-Какое время года мы видим?
-Почему вы решили, что это весна?
-Какие деревья написал художник?
-Отличается ли цвет неба на этой картине от цвета неба на предыдущем полотне?
Аналогичные вопросы воспитатель задаёт после того, как дети рассмотрят картину А. Саврасова «Грачи прилетели». Не забывает спросить: что изобразил художник на ветках деревьев? Какие птицы поселились на них? У картины Б. Кустодиева «Весна» уточняет: почему так много воды кругом? В какое время года может произойти наводнение? Как одеты люди в весеннее время?
Воспитатель. Сегодня мы будем создавать свою весну на листе бумаги, а потом переведём её на ткань? Давайте назовём признаки весны.
Обобщает ответы детей : тает снег, бегут ручьи, можно пускать кораблики, прилетают грачи, люди снимают шубы, дети надевают резиновые сапоги, начинают петь птицы, ярко светит и греет солнце, тает лёд на реке.
Пальчиковая игра «Ах! Уж ясно солнышко!»
Ах! Уж ясно солнышко (разводят руки в стороны)
Припекло, припекло (руки поднимают вверх)
И повсюду золото (постепенно опускают руки вниз, сжимая и разжимая кулаки)
Разлило, разлило.
Ручейки на улице (ладонями изображают волнообразные движения)
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают (ладони подносят ко рту, изображая игру на дудочке)
И летят, летят (руки в стороны-вверх-вниз)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Весной возвращаются с юга в родные места утки, гуси, лебеди и другие перелётные птицы. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Гуси-гуси»