Корнеева Анна
Консультация для педагогов «Для чего нужен утренний круг в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.
Рабочее утро с детьми, мы предлагаем каждому педагогу начинать с «Утреннего круга».
Его называют по-разному: детский совет, утренний круг, групповой сбор, утро радостных встреч. Но смысл примерно один — это режимный момент для общения взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение занимает от 10 до 20 минут.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
создаёт условия для общения детей и взрослых;
развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность;
нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию;
работает над развитием навыков культурного общения;
обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения;
развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично;
формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Технологию «Утренний круг» можно использовать уже с трех лет, и для каждого возраста детей есть свои образовательные задачи, которые педагог корректирует сам. Но наибольшей эффективностью данный метод обладает в старшем дошкольном возрасте.