Мария Щапина
Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения «Семейная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Семейная сказка»
Выполнила воспитатель
Щапина М. Л
Чебаркуль, 2020 год
Проект для детей 2 младшей группы
«Семейная сказка»
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе в рамках дистанционного обучения „Семейная сказка“» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Проблема: Современный ребенок страдает от дефицита родительского внимания, нежности, участия в жизни ребенка. Родители погружены в дела или в общение по телефону, а дети часами просиживают перед монитором компьютера или телевизора. Слабеет ниточка духовной связи, а скажется этот разрыв, когда ребенок станет подростком.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.
Актуальность: Современные реалии преподнесли нам неприятный «сюрприз»- вирусные эпидемии, угрожающие здоровью и жизни всех без исключения жителей нашей планеты. Решением нашего президента В. В. Путина, период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, объявлен в Российской Федерации режимом самоизоляции и карантина. И исходя из сложившейся обстановки и условий, я, разработала дистанционный проект «Семейная сказка», для родителей и воспитанников своей группы, чтобы максимально продуктивно использовать это время для возвращения домашнего, более тесного общения родителей и детей, и обратить в ежедневную, увлекательную программу семейного досуга.
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.
Актуальность данного проекта в том, что в нашем современном веке развитых гаджетов и инноваций, дети незаметно перестают общаться, часто живут в виртуальных реальностях, а это губительно влияет на речь детей, на их коммуникативные способности, на патологическое развитие личности и приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная деятельность - как мощнейший развивающий фактор - вектор своевременный и очень необходимый!
Цель проекта : Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Создать условия для развития творческой активности детей совместно с родителями в театральной деятельности.
Задачи проекта :
• Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
• Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
• Приобщать родителей к театрально-культурной деятельности.
• Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
• Повысить компетентность родителей в вопросах театрализованной деятельности, ознакомить с видами театров.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту :
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Подбор необходимой литературы по теме
3. Работа с родителями
II этап: основной
Подготовка к постановке спектаклей: «Колобок», «Теремок»
-консультация для родителей «Играем в театр»
- распределение ролей;
-разучивание ролей;
-подготовка декораций;
-подготовка костюмов;
- запись сюжетов на видео;
- монтаж видео в одно целое.
III. Показательный этап
- Просмотр видеоролика сказки.
IV. Заключительный этап.
- награждение грамотами маленьких актеров;
- грамоты родителям за активное участие родителей в проекте.
Вывод:
В результате совместной деятельности нас, воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать.
Родители наших дошкольников начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателя стали больше читать детям художественной литературы, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования.
Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями.