Елена Милушова
Дистанционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в нашем поселке и стране в целом, которая сохранялась продолжительное время, родители наших воспитанников не имели возможности полноценно участвовать в жизни группы (развлечения, мероприятия, получать информацию (рекомендации, консультации, наглядную агитацию, знакомиться с продуктами деятельности детей на занятиях).
Публикация «Дистанционные формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей возрастает как на уровне ДОУ, так и в целом на уровне муниципальной системы ДО. Ведь именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Тут возникает гипотеза о том, что система работы будет эффективной, если будет возможность осуществления комплексной работы, направленной на активное взаимодействие, сотрудничество и социальное партнёрство с семьями воспитанников дистанционно.
Вот поэтому, в этих условиях и появились новые формы работы с семьей - дистанционные.
Дистанционная форма работы с родителями – это современная удобная форма общения, она дает возможность родителям более подробно узнать о проблемах своего ребенка. Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
Работа на первом этапе перешла в дистанционный формат на платформах мессенджеров WhatsApp, социальных сетей VK, в Телеграмм канале, где мы размещаем полезную интересную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье.
Наиболее распространённой формой работы взаимодействия с родителями является обмен информацией в мессенджере WhatsApp.
В мессенджере WhatsApp мы создали родительский чат, где в дистанционном режиме предоставляем родителям методический и дидактический материал в соответствии с перспективными и календарными планами: даем ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагаем разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбираем в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой «Детство»
Ежедневно мы размещаем для родителей меню, актуальные объявления, памятки, проводим необходимые опросы.
Рекомендуем ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информируем о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д. Даем консультации по любым темам.
Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет воспитателя «Как мы провели день». Фотографии наглядно демонстрируют, какие события и мероприятия происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли:
• поговорить с ребенком об этих событиях;
• сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком;
• продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье.
Наши дети участвовали в конкурсе стихов и рисунков к Дню защитника Отечества, участвовали в конкурсе художественного технического творчества «Новогодний фейрверк», приняли участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь враг» и заняли призовые места, наш детский творческий коллектив средней группы стал лауреатом в конкурсе рисунков, посвященным 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне в номинации «наша Победа»; участвовали в конкурсе «Огород на окне», активное участие родители с детьми приняли в подготовке к Великой Пасхе.
Наши родители и дошкольники участвовали во всех районных мероприятиях и акциях, проводимых в целях патриотического воспитания, таких как: проект "Бессмертный полк", Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»;
-дистанционный конкурс рисунков, посвященный Дню Победы;
- Всероссийский конкурс детских творческих работ «Подарок для Защитника Отечества»;
- дистанционные акции «Окна Победы», «Сад Памяти», «Окна России», «Рисуй на асфальте»;
-Всероссийская акция «День урожая»;
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы»
- Всероссийский конкурс рисунка «Мама, папа и я-вместе дружная семья» и др.
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, мы проводили собрания в текстовом формате.
В родительский чат в WhatsApp мы отправляли тему родительского собрания, доклады всех выступающих, давали родителям определенное время для прочтения, и предлагали задавать вопросы в любом формате –СМС сообщения, аудиофайл, в общей группе, на личной странице. Мы, педагоги, со своей стороны старались оперативно ответить на все интересующие родителей вопросы.
Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей, она является наиболее оптимальной, доступной и востребованной.
Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в работе воспитателя, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной и нужной
информацией.
Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий, мы помогаем родителям организовать образовательную деятельность детей дома. В рамках дистанционного формата взаимодействия родители стали полноценными участниками образовательных отношений, примерили на себя роль педагога и воспринимают компьютер и другие гаджеты не как игрушку, а как средство обучения.
Но, как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог