Папки-передвижки

Дистанционные формы работы с родителями

Елена Милушова
Дистанционные формы работы с родителями

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в нашем поселке и стране в целом, которая сохранялась продолжительное время, родители наших воспитанников не имели возможности полноценно участвовать в жизни группы (развлечения, мероприятия, получать информацию (рекомендации, консультации, наглядную агитацию, знакомиться с продуктами деятельности детей на занятиях).

Публикация «Дистанционные формы работы с родителями» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей возрастает как на уровне ДОУ, так и в целом на уровне муниципальной системы ДО. Ведь именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Тут возникает гипотеза о том, что система работы будет эффективной, если будет возможность осуществления комплексной работы, направленной на активное взаимодействие, сотрудничество и социальное партнёрство с семьями воспитанников дистанционно.

Вот поэтому, в этих условиях и появились новые формы работы с семьей - дистанционные.

Дистанционная форма работы с родителями – это современная удобная форма общения, она дает возможность родителям более подробно узнать о проблемах своего ребенка. Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

Работа на первом этапе перешла в дистанционный формат на платформах мессенджеров WhatsApp, социальных сетей VK, в Телеграмм канале, где мы размещаем полезную интересную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье.

Наиболее распространённой формой работы взаимодействия с родителями является обмен информацией в мессенджере WhatsApp.

В мессенджере WhatsApp мы создали родительский чат, где в дистанционном режиме предоставляем родителям методический и дидактический материал в соответствии с перспективными и календарными планами: даем ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагаем разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбираем в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой «Детство»

Ежедневно мы размещаем для родителей меню, актуальные объявления, памятки, проводим необходимые опросы.

Рекомендуем ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информируем о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д. Даем консультации по любым темам.

Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет воспитателя «Как мы провели день». Фотографии наглядно демонстрируют, какие события и мероприятия происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли:

• поговорить с ребенком об этих событиях;

• сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком;

• продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье.

Наши дети участвовали в конкурсе стихов и рисунков к Дню защитника Отечества, участвовали в конкурсе художественного технического творчества «Новогодний фейрверк», приняли участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь враг» и заняли призовые места, наш детский творческий коллектив средней группы стал лауреатом в конкурсе рисунков, посвященным 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне в номинации «наша Победа»; участвовали в конкурсе «Огород на окне», активное участие родители с детьми приняли в подготовке к Великой Пасхе.

Наши родители и дошкольники участвовали во всех районных мероприятиях и акциях, проводимых в целях патриотического воспитания, таких как: проект "Бессмертный полк", Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»;

-дистанционный конкурс рисунков, посвященный Дню Победы;

- Всероссийский конкурс детских творческих работ «Подарок для Защитника Отечества»;

- дистанционные акции «Окна Победы», «Сад Памяти», «Окна России», «Рисуй на асфальте»;

-Всероссийская акция «День урожая»;

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы»

- Всероссийский конкурс рисунка «Мама, папа и я-вместе дружная семья» и др.

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, мы проводили собрания в текстовом формате.

В родительский чат в WhatsApp мы отправляли тему родительского собрания, доклады всех выступающих, давали родителям определенное время для прочтения, и предлагали задавать вопросы в любом формате –СМС сообщения, аудиофайл, в общей группе, на личной странице. Мы, педагоги, со своей стороны старались оперативно ответить на все интересующие родителей вопросы.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей, она является наиболее оптимальной, доступной и востребованной.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в работе воспитателя, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной и нужной

информацией.

Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий, мы помогаем родителям организовать образовательную деятельность детей дома. В рамках дистанционного формата взаимодействия родители стали полноценными участниками образовательных отношений, примерили на себя роль педагога и воспринимают компьютер и другие гаджеты не как игрушку, а как средство обучения.

Но, как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные формы работы с родителями
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 21:09
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД