Андреева Светлана
Дистанционное обучение в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения.
В связи со сложившейся неблагополучной эпидемиологической обстановкой в нашем городе, специалисты оказались вдали от своих воспитанников. Темне менее благодаря использованию ИКТ, можно поддержать достигнутые результаты и продолжить процесс коррекционной работы в удалённом режиме, при помощи рекомендаций своим воспитанникам и их родителям (законным представителям). 2,3 слайды
При организации дистанционного общения должен быть осуществлен учет их особых коррекционных потребностей. 4 слайд
Публикация «Дистанционное обучение в ДОУ» размещена в разделах
Первым и необходимым условием при выдаче рекомендаций специалистом, является то, что задания ни в коем случае не являются обязательными и выполняются воспитанником и семьёй, только на добровольной основе! Должны быть учтены трудности воспитанников при планировании собственной деятельности, осуществления контрольных действий при помощи родителей (законных представителей, распределение усилий для выполнения заданий, поддержания определенного темпа деятельности, концентрации и переключении внимания и др. Использование возможностей дистанционной помощи позволяет специалисту предусмотреть дозирование заданий с учетом зоны ближайшего развития.
При организации занятий с ребенком необходимо учитывать следующие рекомендации 5,6 слайды
- выяснить у родителей наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн);
- составить расписание коррекционных занятий с учетом времени пользования обучающимся компьютера и его индивидуальных возможностей, довести до сведения родителей;
- требуется наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет;
- на компьютере должен быть установлен комплект программного обеспечения, наличие микрофона, динамиков (наушников) и веб-камеры;
- может быть предусмотрено проведение логопедических занятий, консультаций для родителей на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов и в различных формах дистанционного обучения (чат-занятие, веб-занятие, телеконференция, а также с помощью разнообразных способов передачи информации (электронная почта, сайт, электронный ресурс).
- длительность и количество занятий с ребенком должны соответствовать требованиям Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.
- допустимо использование различных форматов занятия – видеотрансляции, видеоконференции, выполнения ребенком задания специалиста с представлением результата для проверки педагога в виде фото или видеозаписи по согласию родителей, дистанционной беседы педагога с ребенком с использованием различного телекоммуникационного оборудования и другие формы;
- сочетание групповых и индивидуальных занятий:
С помощью группового занятия можно организовать передачу информации одновременно нескольким участникам (объяснениенового материала, должно быть ограничено во времени). Индивидуальное занятие дает педагогу больше возможностей для собственно коррекционной работы, отработки тех целей, которые требуют непосредственного контроля педагога, чтобы ребенок видел и слышал педагога. Все виды активности, которые такого контакта не требуют (дидактические игры, упражнения, которые может контролировать родитель или компьютерная система, игры с реальными предметами для отдыха) – не требуют обязательного использования видеосвязи и экрана. Это позволяет увеличить продолжительность занятия и соблюсти требования СанПиН;
- структура занятия в дистанционном режиме может как повторять привычную ребенку и педагогу структуру, так и отличаться от нее.
Хотелось бы отметить плюсы дистанционного обучения.
7 слайд
Модульность
- лексика, логическое мышление: обогащение активного и пассивного словаря: существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам; игры, игровые упражнения на формирование обобщающих понятий;
- грамматический строй речи: игры, игровые упражнения на согласование частей речи, построение предложно-падежных конструкций, падежное управление, образование приставочных глаголов и т. д.
- фонетико-фонематические функции: задания на дифференциацию оппозиционных звуков, слогов; выделения звука на фоне слова, определение места звука в слове, определения количества звуков в слове; характеристики звуков и т. д.
- связная речь: сказки, рассказы, пересказы (с предоставлением литературных материалов, вопросников к ним или ссылки на Интернет-ресурс, где можно найти данный материал);
- развитие слухового, зрительного внимания: игры, игровые упражнения;
- развитие слуховой, зрительной памяти: стихотворения по лексическим темам, игры, игровые упражнения;
-развитие общей и мелкой моторики, праксиса, ориентировки в пространстве: игры, игровые упражнения;
- развитие просодических компонентов речи: игры, игровые упражнения на развитие дыхания, темпа, ритма, силы голоса, интонационной выразительности речи. Индивидуальные рекомендации специалиста могут осуществляться, по разделам коррекционной работы:
- звукопроизношение: игры, игровые упражнения по автоматизации поставленных звуков в словах, фразах, текстах (с предоставлением коррекционного материала). Рекомендации предлагаются индивидуально каждому ребёнку. Для решения проблемы формирования правильного звукопроизношения эффективно использовать общение специалиста с ребёнком при помощи видеосвязи программы «Skype». Индивидуальные занятия с логопедом дистанционно (по Skype) дают возможность соблюдать, так необходимую каждому специалисту систематичность.
- слоговая структура слова: слоговые упражнения, игры и игровые упражнения на формирование слоговой структуры слова. Рекомендации предлагаются индивидуально каждому ребёнку.
Дальнодействие
Экономия времени на поездки для занятий с логопедом.
Асинхронность
Ученик и логопед могут проводить работу независимо от времени.
Охват
Численность обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ к многим источникам информации, а также могут общаться друг с другом и с логопедом.
Новая роль логопеда
На логопеда возлагаются новые функции: кооординирование коррекционно-развивающего процесса, корректировка программы, консультирование и т. д.
Гибкость
Дети не посещают регулярных занятий. Есть возможность заниматься в любом месте и в любое время.
Психологический комфорт
Индивидуальный темп занятий, нет страха перед вызовом к доске
Минусы дистанционных занятий
9,10 слайды
- Отсутствие прямого общения между обучающимися и логопедом;
- Необходимость в персональном компьютере и доступе к Интернету;
- Необходимость в базовых навыках владения ИКТ;
- Проблема идентификации пользователя при проверки знаний: при выполнении заданий в электронном виде часто невозможно сказать, кто его выполнил;
- Необходимость привлечения к работе родителей: отсутствие жёсткого контроляи, как следствие проблемы с самоорганизацией;
-Высокая трудоёмкость разработки логопедических курсов дистанционного обучения.
Несмотря на то, что очень много положительных отзывов о дистанционном обучении в интернете, нам эта форма работы ЧУЖДА, мы привыкли к живому общению!
11слайд