Елена Якимова
Дистанционная работа второй младшей группы по теме недели «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Краткосрочный проект «Цветы»
Длительность проекта - 5 дней (1 рабочая неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Групповой
Воспитатель: Якимова Е. Я.
Цель проекта: познакомить детей с красотой окружающего мира, формировать представление о разнообразии цветов, развивать фантазию, логическое мышление, обогащать кругозор.
Задачи проекта:
- формировать представление «Что такое цветы?»;
Публикация «Дистанционная работа второй младшей группы по теме недели „Цветы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- продолжать развивать речь, уметь поддерживать диалог со взрослыми, отвечать на вопросы, развивать словарный запас и слуховое восприятие;
- вызвать у детей интерес к художественной деятельности, развивать творческие способности, продолжать развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки детей аккуратно пользоваться кистью, красками и клеем, правильно держать карандаш, заполнять фигуру красками не выходя за контур;
- прививать желание к хозяйственно-бытовому труду, формировать представление об уходе за растениями: протирание пыли с листьев, полив.
Ход проекта
Первый день
1. Познакомить детей с общей информацией о цветах. Углубить знания детей о цветах и их разнообразии с помощью карточек Домана в видеоформате.
Повторяем за диктором названия цветов, отмечаем их отличительные признаки (цвет, форма, размер и т. д.).
Задача родителей: провести беседу по окончании видеоролика, уточнить, какие цветы ребенок запомнил.
2. Познакомить со строением цветка при помощи мультипликационного видеоролика. Повторяем за диктором названия составных частей.
Задача родителей: провести краткий опрос после просмотра видео.
3. Развлекательно-познавательное музыкальное видео о росте цветка, уходе за ним. Видео показывает стадии роста цветка, процесс его роста, правила ухода.
Второй день
1. Выучить наизусть стихотворение про ромашку, используя мнемотаблицу в формате видео. Развиваем слуховое восприятие, память, ассоциативное и логическое мышление.
Задача родителя: объяснить стоящую перед ребенком задачу, в результате попросить рассказать стихотворение самостоятельно.
2. Развиваем мышление, воображение, речь и вспоминаем названия цветов с помощью загадок (можно заранее вспомнить названия цветов, посмотрев видео с карточками Домана, представленное ранее).
Третий день
1. Рисование. Продолжаем проявлять свои творческие способности, развиваем цветовосприятие, создаем композиции. Изображаем цветы, используя яркие краски, кисти разных размеров и воображение.
Задача родителей: подготовить необходимый материал, по возможности помочь ребенку.
2. Пальчиковая гимнастика «Мак».
МАК
На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)
Он склонил головку так. (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,
Быстро крыльями мелькает. (Как бабочка крылышками)
Задача родителей: зачитать текст и показать движения на себе.
3. Формируем навыки хозяйственно-бытового труда. Воспитываем навык поливать цветы, вытирать пыль с листьев комнатных растений. Узнаем, какие цветы есть дома. По результатам работы организовываем он-лайн оранжерею, где показываем и рассказываем о своих растениях.
Задача родителей: обеспечить необходимым инвентарем (лейка с водой, влажная тряпочка и другой садовый инвентарь).
Четвертый день
Закрепить названия частей цветка, стадии развития и роста цветка с помощью познавательного видео.
Задача родителей: провести беседу по окончании видеоролика, уточнить, какие цветы ребенок запомнил.
2. Аппликация. Изобразить цветок из нескольких составных частей, соблюдая определённую последовательность, закрепить навык свободно располагать изображение на бумаге, наклеивать готовые формы на фон. Проговаривать части цветка, названия цветов, используемых в работе.
Задача родителей: подготовить необходимый материал, заготовки для работы, по возможности помочь ребенку.
3. Дидактическая игра "Четвёртый лишний". Выявляем лишнее изображение, объясняем, почему. Развиваем внимательность, мышление, закрепляем названия времени суток.
Задача родителей: провести беседу на тему «Время суток», выполнить задание.
Пятый день
1. Математика. Закрепление пройденных тем с помощью видеороликов по темам:
Называем числительные по порядку в пределах 5
Сравниваем количество предметов, различаем, где один предмет, где много, выражаем результаты определения в речи.
Различаем и правильно называем части суток: утро, день, вечер, ночь.
Задача родителей: в игровой форме провести краткий опрос по темам.
По итогу недели родители предоставляют фото- и видео отчет.
К сожалению, возможности сайта не позволяют загрузить видео со стихами ребят и их рассказами про свои комнатные растения.