Светлана Малахаева
«Дисциплина в группе детского сада». Выступление на педагогическом совете
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования нравственных качеств предлагается следующая методика:
Введение правил, которые формируют сами дети.
Требования к воспитателю:
- распознавать истинный мотив «плохого поведения»
-выбирать наиболее эффективный способ
-разработать стратегию взаимодействия с этим ребенком
Правила поведения «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситуаций в группе.
Аспекты поведения:
-коммуникативные ( регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился надо помириться; помочь, если у друга что то не получается)
Публикация «„Дисциплина в группе детского сада“, Выступление на педагогическом совете» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
-организационные (нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом)
-коммуникативно-организационные (я здесь играю не убирайте)
Требования к правилам поведения:
-должны быть четкими, разумными соответствовать уровню развития ребенка
-следует избегать частицы не
-эффективность если оно не большое по объему и воспитатель придерживается этого правила
-не больше 3-5 правил одновременно
-вырабатываются взрослые совместно с детьми
-не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка
- должны быть согласованы взрослыми между собой
-тон, в котором сообщаются требования или запрет должен быть дружественно- разъяснительным
Технология введения и соблюдения правил
-правила вводятся постепенно, поэтапно
-в начале учебного года
-вводятся специально отведенные для этого время
-правила должны быть четкими с объяснениями, почему нужно делать именно так
-демонстрируются воспитателем или ребенком
-периодически повторяются
-для иллюстраций правил используются плакаты с изображением ситуации
-если правила выполняются, плакаты убираются
Зачем нужны правила?
-правила делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой, создают безопасность
-помогают дисциплинировать самого себя
-помогают воспитателю предвидеть поведение детей, обеспечить безопасность ребенка
-способствуют формированию здорового, комфортного климата
Что делать если правила нарушаются?
-дать детям дополнительный шанс выполнить правила
-похвалить тех, кто выполнил правила
-оценивать поведение, а не личность
-стараться не наказывать, дать детям возможность оценить последствия своего поведения
-проверять, не препятствует ли окружающая среда выполнению правил
-проверять, не были ли вызваны нарушения самим педагогом.