Юлия Ковригина
Дисциплина на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных проблем на данный момент является дисциплина на занятиях, которая зачастую нарушается по различным причинам. Важно понимать, насколько глубока причина нарушения дисциплины. Дети могут быть не настроены на занятие, или же речь идёт об индивидуальных особенностях. Но так как стоит брать во внимание любые ситуации, можно попробовать сделать так:
- Ни в коем случае не повышать голос и стараться перекричать.
Публикация «Дисциплина на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
Есть множество приёмов, которые помогут сконцентрировать внимание детей. Например, это могут быть небольшие упражнения (например, поднять ручки и выдохнуть на слог "ш", как паровоз; в старшем возрасте можно давать определённые команды, например, прохлопать два раза, чтобы дети подпрыгнули, а также три, чтобы топнули).
- Используйте контраст в речи.
Стоит сказать свои слова с более высокой интонацией, а затем говорить обычным тоном. Конечно, это работает не со всеми детьми, ведь всё равно будут те, кто будет разговаривать или отвлекаться. Есть дети, которые прекрасно знают, что нужно делать, и потому информация им не будет казаться интересной. Другой вопрос, если информация будет новой. В таком случае придётся объяснить второй раз, опираясь на тех, кто упустил информацию, но ни в коем случае не укорять их за поведение.
- Использовать подручные средства.
Музыкальная деятельность педагога заключается в проявлении креативности. Следовательно, можно будет проявить немного фантазии перед занятием и настроить детей на него. Например, взять любую игрушку и представить её перед занятием детям.
"Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл особый гость. Давайте сейчас ему покажем всё, что умеем, чтобы ему у нас понравилось!"
Важно также заинтересовать детей. Сказать, что гостю всё понравилось, что он обещал что-то на следующем занятии. Например, провести какую-нибудь игру, которой раньше не было.
Также одним из частых используемых способов достижения дисциплины является использование музыкальных средств для привлечения внимания. Таким образом можно использовать любой шумовой инструмент или фортепиано, сыграв на последнем какую-нибудь простенькую медленную мелодию.
- В группе обязательно будут дети, которых нельзя сажать вместе.
Бывают случаи, когда ребёнок отвлекает кого-то от занятия. В таком случае стоит заняться рассадкой детей в зале, чтобы те привыкли к своему положению и не отвлекались.
Идеальной тишины не получится добиться в любом случае. Она может прийти сама в случае, если дети заинтересуются. Это важно понимать, чтобы не тратить время на попытки добиться того, чего нельзя добиться любыми методами, что должно прийти само.