Ирина Провоторова
«Динозаврики». Знакомство старших дошкольников с нетрадиционными формами изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Динозаврики (дракончики, если добавить крылья).
Проблема с ориентировкой на листе бумаги возникает достаточно часто.
Данное занятие (совместная деятельность) направлена на формирование у воспитанника умения ориентироваться на листе бумаги, развитие творческих способностей, творчества,
знакомство с не традиционными формами изобразительной деятельности
.
Для занятия нужны шаблоны.
Фишка в том, что шаблоны (например головы) различны и подбираются в соответствии с задуманным ребенком сюжетом.
Публикация «„Динозаврики“, Знакомство старших дошкольников с нетрадиционными формами изобразительной деятельности» размещена в разделах
Голова м. б. плоская, длинная, круглая, маленькая или большая. Точно так же шея (толщина и изогнутость, тело (худенький или «пончик», выбирается длина и толщина ног, хвостик….
Все это располагается так, чтобы динозаврик занял свое место на бумаге, части не вылезали за край, осталось место для рамочки (если стоит такая цель). Ребенок создает своего личного динозаврика.
Далее, части наклеиваются.
Цвет динозаврику мы придали губкой (примакивание) и далее, элементы дорисовывались тонкой кистью в соответствии с задуманным.
Если рисовали дракона, то + пламя и крылья.
По этому принципу для закрепления умения ребенка ориетироваться на листе бумаги, изготавливаются творческие работы на любую тему. "На полянке", "В лесу", "Любимая игрушка" и т. д.
Варианты:
-ребенок создает композицию по собственной задумке,
-воспитатель направляет составление сюжета (возьми большую голову, длинный хвост,., перед динозавром нарисуй цветок.).
Детям нравятся подобные занятия, они воспринимаются ими, как пазл, мозаику, при создании работ они общаются, беседуют о правильности расположения и т. д.