МААМ-картинки

Динамические перемены для младших дошкольников

СВЕТЛАНА МАКСИМОВА
Динамические перемены для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

С целью создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья

младших школьников хорошо использовать динамические перемены. Они по-

могают обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность,

позволяют ребятам активно отдохнуть после умственного труда, обеспечивают сохра-

нение работоспособности на последующих уроках. Такие перемены предназначены не

для решения задач физического совершенствования, они носят главным образом релак-

сационный, оздоровительный и игровой характер. Игра остается ведущей деятельно-

стью детей младшего возраста, через нее ребенок познает мир, открывает себя, учится

строить отношения с другими детьми. Замечено, что если после урока ученики началь-

ной школы гурьбой выбегают из класса, то это значит, что они сильно утомлены. У

большинства возбуждение преобладает над торможением, и такие дети не могут себя

контролировать. Ребятам трудно сконцентрироваться на учебе, они не чувствуют своей

причастности к школьной жизни. Такие дети часто испытывают повышенную потреб-

ность в движении. Поэтому динамические перемены дают им возможность освободить-

ся от излишнего напряжения в ситуации, четко организованной учителем, развивают у

ребят конструктивные способы взаимодействия друг с другом, формируют произволь-

ную регуляцию поведения, привносят в жизнь школьников много новых впечатлений и

положительных эмоций. Важно отметить, что совместные игры педагога с учениками

способствуют укреплению их взаимоотношений.

Организовать динамическую перемену можно только при соблюдении следую-

щих условий:

содержание динамической перемены должно быть разнообразным: игры, загадки,

устные шарады, творческие задачи, скороговорки, считалки, речитативы, движения под

музыку, действия с персонажами, самостоятельные игры детей. Игры это самый луч-

ший способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение.

А с хорошим настроением всегда легко учиться.

материалы должны быть подготовлены для организации досуга детей не более чем

на 8—10 минут;

игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать большой игровой

азарт. Поэтому, исключаются, такие игры как «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т. п. ;

в играх для перемен необходима простота сюжета, возможность любого учащегося

войти в игру и выйти из нее по своему желанию;

участие в играх должно быть добровольным, так как есть дети, которые не любят

коллективных игр или, в силу черт характера, скромны;

необходимо помнить и об оптимальности двигательной нагрузки, чередовании видов

игровой деятельности, чтобы дети не уставали, а перемена была им в радость;

нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащих-

ся. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды. Их очень

трудно организовать, так как учащиеся собираются разные и вступают в игру не все

сразу;

при организации игровой деятельности учитель может выполнять и роль ведущего, и

роль третейского судьи, и наблюдателя. Ведь у детей ещё недостаточно развиты навы-

ки организации, самоконтроля, общения и др.

Каждая динамическая перемена включает в себя две фазы:

1-я–активная,

2-я – этап малой подвижности, помогающий развивать произвольную деятельность

учащихся.

Подвижные коммуникативные игры повышают энергетический ресурс группы, фор-

мируют эмоционально-положительный настрой на продолжение занятий, а также спо-

собствуют развитию познавательных форм взаимодействия, проявляющихся в добро-

желательном отношении к одноклассникам, умении подчинять свои действия внешним

требованиям. Используем такие игры – «Путаница», «Море волнуется», «Ручеёк» и т. п.

Завершают перемену игры малой подвижности. Они способствуют развитию произ-

вольной регуляции поведения, формируют умение ориентироваться на цель, выполнять

действия по образцу; помогают детям настроиться на рабочий лад, быть более органи-

зованными и сосредоточенными.

1. Узнайте друг друга

Цель игры – больше узнать друг о друге. Участники образуют круг, в центре стоит

ведущий. Он предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком,

например, у кого есть дома животные. Ведущий, должен постараться успеть занять од-

но из освободившихся мест, а тот, кто остается в центре круга без места, становится

ведущим.

2. Волшебное слово

Дети образуют круг. Ведущий показывает разные движения (физкультурные, подра-

жательные, шуточные, а все остальные повторяют за ним, но только в том случае, если

он говорит пожалуйста. Кто ошибается, выбывает из игры.

3. Птичка

Каждому участнику дается название дерева. Ведущий начинает игру и говорит:

«Прилетела птичка, села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на

елку». Елка называет следующее дерево и т. д. Кто прозевает, отдает фант.

Мы широко используем общеразвивающие и коррекционные упражнения, элементы

логоритмики. (игры с прищепками, отгадывание ребусов, загадок и т. п.)

На динамических переменах мы используем музыкотерапию. Музыкотерапия имеет

огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей. Именно звучание

музыки снимает раздражительность, нервное напряжение. Кроме музыкотерапии мож-

но использовать ритмотерапию. Музыкально-ритмические упражнения помогают снять

умственную перегрузку и утомление, происходит и релаксация рук, и расслабление всех мышц.

Динамические перемены играют большую роль в воспитании и развитии. Они спо-

собствуют усвоению социальных норм и правил, позволяют проиграть различные мо-

дели поведения, в которых учащиеся могут творчески использовать полученные зна-

ния.

Публикации по теме:

Динамические паузы как элемент технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольниковДинамические паузы как элемент технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением отдельных предметов.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Динамические перемены для младших дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Динамические перемены для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА МАКСИМОВА (УИ 878596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД