Лучший педагог года

Динамические паузы как одна из форм двигательной активности

Ольга Абрикосова
Динамические паузы как одна из форм двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие двигательные программы разработаны в центре здоровьесберегающих педагогических технологий Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Программы нацелены на активизацию сенсоматорного развития, формирования оптимальной осанки. Большинство комплексов включает технику реализации основных факторов развития нервной системы, тренировку зрительно-моторной координации.

Методические указания. Упражнение выполнять сначала с открытыми глазами, затем закрыть глаза.

Нестабильная опора требует определенных усилий для сохранения равновесия.

Публикация «Динамические паузы как одна из форм двигательной активности» размещена в разделах

Стопы работают, раскачивая опору - мышцы стопы и голени напрягаются, балансируя на опоре, идет формирование короткой стопы. В то же время, компенсаторно, в работу включаются все отделы позвоночника и мышцы тела.

Упр. 1 И. п. - стоя двумя ногами на полусфере, руки вниз, ноги на ширине стопы. Слегка поджимая и разгибая пальцы, покачать опору (рис. 48).

Рис. 48

Выполнять 30 сек. босиком.

Переход от “зрячего” выполнения к “слепому” помогает усилить работу вестибулярного аппарата.

Комментарий. У ребенка улучшается координация в пространстве, через стопу происходит активизация всех систем организма, включаются и реализуются модально-специфические факторы, особенно пространственный, вестибулярный, тактильный, зрительный.

Это упражнение по усмотрению методиста можно усложнять:

* выполнять покачивание разводя руки в стороны;

* руки вверх;

* в полуприседе;

* стоя на одной ноге, вторая поджата (цапля);

* стоя на одной ноге, вторая в сторону (или назад).

В каждом из упражнений усиливается нагрузка на разные отделы позвоночника и изменяются условия формирования координации в пространстве.

Упр. 2 Ходьба по “зыбкой дорожке”. Выполнять босиком.

Методические указания. Для детей 5-7 лет программа обучения и воспитания в детском саду предусматривает обучение их ползанию, лазанию, ходьбе с препятствиями, меняя направления и т. д.

Занимаясь с детьми 5-7 лет, у которых не сформирован свод стопы, имеются отклонения в осанке, очень важно специально работать над укреплением мышц стопы, ног, над равновесием. Для этих целей очень подходит работа на полусферах. Из 5-6 полусфер можно составлять различные дорожки, ходьба по которым не просто развивает свод стопы, тренирует вестибулярный аппарат, улучшает функциональное состояние позвоночника, но еще и интересна детям:

а) зыбкая дорожка - прямая из полусфер, стоящих на выпуклой стороне (расстояние между “кочками” можно подбирать индивидуально);

б) дорожка из выпуклых “кочек” - бугорков (полусферы, стоящие на плоской стороне, расстояние между ними также меняется);

в) дорожка переменная - одна “кочка” - зыбкая, одна - круглая;

г) та же дорожка зигзагом.

Вариантов дорожек можно представить очень много, в зависимости от задач, которые методист ставит перед собой на занятии.

Чем же хороши эти упражнения?

Во-первых, при работе на равновесие, постоянно балансируя на зыбкой опоре, ребенок вынужден включать в работу мышцы стопы (подгибая и расслабляя пальцы ног при качании опоры, голени, а также мышцы всего тела. Кроме того, методист, давая вводные команды, может усложнять движение, подключая к работе и выводя из нее зрительный анализатор, меняя положение рук

При занятиях на полусферах следует помнить, что необходимо в сложных ситуациях подстраховывать детей во избежание травм. Для этого иногда достаточно чуть коснуться руки ребенка, даже не помогая ему, и у него восстанавливается равновесие.

Комментарий. Работа на нестабильной опоре дает особенно хорошие результаты в формировании стопы, в отличие от обычных методик (захватывание предметов, упражнения на песке, массажные дорожки и т. д., так как здесь ребенок получает возможность не просто работать, что для него просто неинтересно, а играть, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве и в ситуациях. То есть улучшаются условия не только для физического развития ребенка, но и улучшения его сенсо- и психомоторных способностей и реализации основных факторов развития - тактильного (ощущения стопы, пространственного, зрительного. Есть возможность сознательного решения неожиданных ситуаций.

Публикации по теме:

Отпуск в Нижнем НовгородеОтпуск в Нижнем Новгороде Фонтан около Кремля. Памятник Кузьме Минину. Нижегородский Кремль Храм Рождества Иоанна Предтечи построен в 16 веке. Здесь находится.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Динамические паузы как одна из форм двигательной активности
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Динамические паузы как одна из форм двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрикосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД