МААМ-картинки

Дидактические игры с прищепками по сенсорике для развития мелкой моторики (2 фото)

Татьяна Евачева
Дидактические игры с прищепками по сенсорике для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Специально организованные дидактические игры для развития мелкой моторики рук – хорошее дополнение к обучению на занятиях по ознакомлению с сенсорными эталонами : геометрические фигуры, цвета солнечного спектра. Необходимо отметить,что воспитатель организуя дидактические игры должен сохранять заинтересованность детей в игре, самостоятельную игровую форму.

Дидактический смысл упражнений как раз и заключается в том, что

ребенок получает возможность действовать сам. Если материал неизвестен

Темочки:

детям, необходимо более активное педагогическое воздействие. Из

поколения в поколение передаются дидактические игрушки, созданные

народом для развития речи, воли, внимания, точности к координации

движений: формирование представлений о цвете, форме (бирюльки,

складные бочонки, яйца, конусы из разных цветных колец разной величины,

матрешки, пирамидки, башенки).

Виды дидактических игр :

Игры - забавы

• Настольно – печатные

• Словесные

• Музыкальные

Методика проведения дидактических игр в младшей группе.

У детей младшего возраста возбуждение преобладает над

торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому

целесообразней объяснение правил объединить с показом игрового действия.

Если в игре несколько правил, то не следует сообщать их сразу.

Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое,

радостное настроение у детей.

Учить детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводить к

умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть

интереснее и в процессе этого развивается речь.

С детьми младшего возраста воспитателю необходимо самому

включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть дидактическим

материалом. Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к

дидактическому материалу, учить их играть с ним.

Для детей этого возраста характерно преобладание чувственного

познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает такой

материал (игрушки, который можно обследовать и активно действовать с

ним.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их

содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной

умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных

вариантах с постепенным их усложнением.

Чтобы игра проходила успешнее, педагог готовит детей к игре:

обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут

использованы, их свойствами, изображениями на картинках.

Среди многообразия дидактических игр есть одна очень увлекательная и веселая а также необыкновенно полезная игра это "Игра с прищепками". Эта игра прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь необходимо приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Эта игра развивает не только мелкую моторику, но и помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, память, воображение, речь.

• воспитывать интерес, усидчивость.

Как играть с прищепками. Сначала нужно научить детей снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам дети могут самостоятельно их прицеплять. С начала с помощью взрослого,а затем и самостоятельно. Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают солнцу лучики, тучке – дождик, лошадке – ножки, морковке – ботву, зайчику – ушки, ежику – иголки.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида :

-простые, не требующие специальной подготовки;

-игры с картонными заготовками;

-игры с распечатанными шаблонами.

Заданим могут быть разнообразными, все зависит от целей и задач которые ставит воспитатель в конкретном случае.

Ожидаемый результат: - ребенок видит конечный результат своей деятельности; игровые действия вызывают оживление у детей - развивается эмоциональная сфера, происходит развитие речи - пополнение словарного запаса. Обогащается опыт детей. Формируются элементарные математические навыки (один - много).Развивается усидчивость, умение слушать, придумывать рассказы и сказки.

Дидактические игры с прищепками по сенсорике для развития мелкой моторики
Фото №1 Специально организованные
Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием универсального трансформируемого игрового поля для развития мелкой моторикиДидактические игры с использованием универсального трансформируемого игрового поля для развития мелкой моторики «Две игры в одной» с использованием универсального трансформируемого игрового поля Цель:Развитие мелкой моторики, речи и высших психических.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими рукамиДидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговицДидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговиц Мной были созданы игры с пуговицами в различных вариациях на мягкой и плотной подложке, чтобы страничка держала форму и было удобно с ней.

Дидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторикиДидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторики Игры с пластиковыми крышками фруто- няня. Как известно, именно мелкая моторика и не только отвечает за развитие ребенка. Моторика.

Дидактические игры с крышечками для развития мелкой моторикиДидактические игры с крышечками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей является одной из главных задач. Этот навык очень важен в становлении личности ребенка. Чем старше становится.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики детей от 3 летДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики детей от 3 лет Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с прищепками по сенсорике для развития мелкой моторики
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 14:46
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с прищепками по сенсорике для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евачева (УИ 184294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД