Татьяна Евачева
Дидактические игры с прищепками по сенсорике
▼ Скачать + Заказать документы
Специально организованные дидактические игры для развития мелкой моторики рук – хорошее дополнение к обучению на занятиях по ознакомлению с сенсорными эталонами : геометрические фигуры, цвета солнечного спектра. Необходимо отметить,что воспитатель организуя дидактические игры должен сохранять заинтересованность детей в игре, самостоятельную игровую форму.
Публикация «Дидактические игры с прищепками по сенсорике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Дидактический смысл упражнений как раз и заключается в том, что
ребенок получает возможность действовать сам. Если материал неизвестен
детям, необходимо более активное педагогическое воздействие. Из
поколения в поколение передаются дидактические игрушки, созданные
народом для развития речи, воли, внимания, точности к координации
движений: формирование представлений о цвете, форме (бирюльки,
складные бочонки, яйца, конусы из разных цветных колец разной величины,
матрешки, пирамидки, башенки).
Виды дидактических игр :
• Игры - забавы
• Настольно – печатные
• Словесные
• Музыкальные
Методика проведения дидактических игр в младшей группе.
У детей младшего возраста возбуждение преобладает над
торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому
целесообразней объяснение правил объединить с показом игрового действия.
Если в игре несколько правил, то не следует сообщать их сразу.
Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое,
радостное настроение у детей.
Учить детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводить к
умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть
интереснее и в процессе этого развивается речь.
С детьми младшего возраста воспитателю необходимо самому
включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть дидактическим
материалом. Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к
дидактическому материалу, учить их играть с ним.
Для детей этого возраста характерно преобладание чувственного
познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает такой
материал (игрушки, который можно обследовать и активно действовать с
ним.
Известные детям игры становятся более интересными, если в их
содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной
умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных
вариантах с постепенным их усложнением.
Чтобы игра проходила успешнее, педагог готовит детей к игре:
обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут
использованы, их свойствами, изображениями на картинках.
Среди многообразия дидактических игр есть одна очень увлекательная и веселая а также необыкновенно полезная игра это "Игра с прищепками". Эта игра прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь необходимо приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Эта игра развивает не только мелкую моторику, но и помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, память, воображение, речь.
• воспитывать интерес, усидчивость.
Как играть с прищепками. Сначала нужно научить детей снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам дети могут самостоятельно их прицеплять. С начала с помощью взрослого,а затем и самостоятельно. Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают солнцу лучики, тучке – дождик, лошадке – ножки, морковке – ботву, зайчику – ушки, ежику – иголки.
Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида :
-простые, не требующие специальной подготовки;
-игры с картонными заготовками;
-игры с распечатанными шаблонами.
Заданим могут быть разнообразными, все зависит от целей и задач которые ставит воспитатель в конкретном случае.
Ожидаемый результат: - ребенок видит конечный результат своей деятельности; игровые действия вызывают оживление у детей - развивается эмоциональная сфера, происходит развитие речи - пополнение словарного запаса. Обогащается опыт детей. Формируются элементарные математические навыки (один - много).Развивается усидчивость, умение слушать, придумывать рассказы и сказки.