жмаева елена
Проект «Дикие животные леса — братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
Актуальность проекта
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать.
Публикация «Проект „Дикие животные леса — братья наши меньшие“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Дошкольники имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках, о жилищах животных. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Актуальность данного проекта в то же время, определяется той ролью, которую играет специально организованная совместная работа педагогов ДОУ в решении коррекционных задач по преодолению недостатков в формировании лексико – грамматических категорий и связной речи, неречевых психических функций ребенка.
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта : познавательно -практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 09.11.2020 по 25.12.2020 г.)
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей и условия для работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
Задачи.
1. Расширить представления детей о диких животных (их внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах, о значении (роли) животных в природе.
2. Активизировать, расширить, уточнить словарь детей.
3. Закрепить умение детей работать с опорой на план (мнемотаблицу) при составлении описательных рассказов о животных.
4. Развивать связную речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.
Предметный словарь: место обитания - берлога, нора, логово, дупло;
части тела - туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши;
словарь прилагательных - бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый; прилагательные, характеризующие повадки - сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка;
глагольный словарь - прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит; словарь наречий - ловко, стремительно, быстро, резво.
Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)
Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах; родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.); творительный падеж (Буду охотиться за зайцем (зайцами)
Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже
(1 ежонок, 2 ежа, двое ежат)
Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)
Обеспечение проекта : предметные картинки животных, их частей, детенышей животных; маски животных; простые карандаши, цветные карандаши; картинки к упражнениям, «Раскрась животных», картинка: «Зимний лес»; сюжетные картинки по тематике, компьютер, презентации о животных и их детенышах, аудиозаписи, интерактивные игры.
Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы по теме «Дикие животные леса».
2. Разработка проекта по реализации коррекционно-обучающих, коррекционно-развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ по теме «Дикие животные леса».
3. Заполнение группового пространства наглядным материалом, подготовка презентаций, аудиозаписей.
Основной этап (реализация проекта).
Учитель – логопед: беседа: «Какие животные водятся в наших лесах», просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи голосов животных. Рисование «Кто живет в лесу». Загадки о диких животных.
Учитель-логопед: словесная игра «У кого, кто?» (у зайчихи – зайчонок, зайчата; у волчицы – волчонок, волчата и тд.) с просмотром презентации о детенышах диких животных.
Учитель-логопед: интерактивная игра «У кого, чей хвост?», словесная игра «У кого, чьи уши?». Чтение рассказа «Ежиная семейка» (ответы на вопросы, пересказ рассказа, беседа «Как животные готовятся к зиме» с просмотром видеофильма. Конструирование «Зайчик». Игра «Танграм» собери лису по образцу.
Воспитатель: беседа «У кого какое жилище?», чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу». Лепка любого дикого животного.
Учитель-логопед: словесная игра «Чей дом?» (дом медведя - берлога, дом лисицы -нора и т. д.). Составление рассказа о своем любимом животном по схеме. Игра на закрепление предлогов «Кто где спрятался?» (игрушки расставляем так, чтобы про их местоположение можно было сказать, употребив предлоги на, над, под, за, перед).
Учитель - логопед: беседа «Дикие животные леса - братья наши меньшие». Рисование «Мое любимое животное». Загадывание и отгадывание загадок о животных.
Учитель-логопед: игра «Узнай животное по описанию» (ребенок описывает животное, дети должны угадать кто это). Составление описательного рассказа о диком животном. Игра «Сосчитай животных» (один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев).
Заключительный этап
Учитель-логопед, воспитатель: выставка художественной литературы о животных, выставка детских рисунков, выполненных на занятии.
Предполагаемые результаты:
Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Дети научатся составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Дети будут уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. активизация словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Дикие животные леса - братья наши меньшие»;
• совершенствование навыков связной речи;
• развитие логического и образного мышления;
• развитие слуховой, зрительной памяти, внимания, восприятия;
• умение ребёнка отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;
• умение пользоваться план – схемой;
• приобретение детьми навыков словообразования и словоизменения;