Получи документы

Проект «Дикие животные леса — братья наши меньшие»

жмаева елена
Проект «Дикие животные леса — братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Актуальность проекта

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать.

Публикация «Проект „Дикие животные леса — братья наши меньшие“» размещена в разделах

Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.

Дошкольники имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках, о жилищах животных. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Актуальность данного проекта в то же время, определяется той ролью, которую играет специально организованная совместная работа педагогов ДОУ в решении коррекционных задач по преодолению недостатков в формировании лексико – грамматических категорий и связной речи, неречевых психических функций ребенка.

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта : познавательно -практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (с 09.11.2020 по 25.12.2020 г.)

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей и условия для работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Задачи.

1. Расширить представления детей о диких животных (их внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах, о значении (роли) животных в природе.

2. Активизировать, расширить, уточнить словарь детей.

3. Закрепить умение детей работать с опорой на план (мнемотаблицу) при составлении описательных рассказов о животных.

4. Развивать связную речь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.

Предметный словарь: место обитания - берлога, нора, логово, дупло;

части тела - туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши;

словарь прилагательных - бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый; прилагательные, характеризующие повадки - сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка;

глагольный словарь - прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит; словарь наречий - ловко, стремительно, быстро, резво.

Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах; родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.); творительный падеж (Буду охотиться за зайцем (зайцами)

Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже

(1 ежонок, 2 ежа, двое ежат)

Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)

Обеспечение проекта : предметные картинки животных, их частей, детенышей животных; маски животных; простые карандаши, цветные карандаши; картинки к упражнениям, «Раскрась животных», картинка: «Зимний лес»; сюжетные картинки по тематике, компьютер, презентации о животных и их детенышах, аудиозаписи, интерактивные игры.

Подготовительный этап.

1. Изучение методической литературы по теме «Дикие животные леса».

2. Разработка проекта по реализации коррекционно-обучающих, коррекционно-развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ по теме «Дикие животные леса».

3. Заполнение группового пространства наглядным материалом, подготовка презентаций, аудиозаписей.

Основной этап (реализация проекта).

Учитель – логопед: беседа: «Какие животные водятся в наших лесах», просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи голосов животных. Рисование «Кто живет в лесу». Загадки о диких животных.

Учитель-логопед: словесная игра «У кого, кто?» (у зайчихи – зайчонок, зайчата; у волчицы – волчонок, волчата и тд.) с просмотром презентации о детенышах диких животных.

Учитель-логопед: интерактивная игра «У кого, чей хвост?», словесная игра «У кого, чьи уши?». Чтение рассказа «Ежиная семейка» (ответы на вопросы, пересказ рассказа, беседа «Как животные готовятся к зиме» с просмотром видеофильма. Конструирование «Зайчик». Игра «Танграм» собери лису по образцу.

Воспитатель: беседа «У кого какое жилище?», чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу». Лепка любого дикого животного.

Учитель-логопед: словесная игра «Чей дом?» (дом медведя - берлога, дом лисицы -нора и т. д.). Составление рассказа о своем любимом животном по схеме. Игра на закрепление предлогов «Кто где спрятался?» (игрушки расставляем так, чтобы про их местоположение можно было сказать, употребив предлоги на, над, под, за, перед).

Учитель - логопед: беседа «Дикие животные леса - братья наши меньшие». Рисование «Мое любимое животное». Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Учитель-логопед: игра «Узнай животное по описанию» (ребенок описывает животное, дети должны угадать кто это). Составление описательного рассказа о диком животном. Игра «Сосчитай животных» (один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев).

Заключительный этап

Учитель-логопед, воспитатель: выставка художественной литературы о животных, выставка детских рисунков, выполненных на занятии.

Предполагаемые результаты:

Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Дети научатся составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Дети будут уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. активизация словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Дикие животные леса - братья наши меньшие»;

• совершенствование навыков связной речи;

• развитие логического и образного мышления;

• развитие слуховой, зрительной памяти, внимания, восприятия;

• умение ребёнка отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;

• умение пользоваться план – схемой;

• приобретение детьми навыков словообразования и словоизменения;

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные леса — братья наши меньшие»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные леса — братья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем жмаева елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД