Татьяна Трофименко
Игра «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/игра «Экологический светофор»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, понимать важность охраны природы осознанно выполнять правила поведения в природе.
Материал: по 2 шт. светофоров красного и зеленого цвета на каждого игрока, 4-ри карточки с изображением правил поведения в природе.
Публикация «Игра „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, зажигать зеленый свет светофора при правильном поведении детей в природе при не правильном, зажигать красный свет (поднимать вверх красную или зеленую карточку в зависимости от ситуации).
Ход игры
Воспитатель: рассказывает о том как поступают дети в той или иной ситуации, а ребята должны оценить их поступки зажечь определенный свет светофора.
Нашел Алеша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их взял домой, а пеночка кружила над ним и кричала
Воспитатель: как вы считаете правильно ли вел себя Алеша.
Дети поднимают красную карточку
Воспитатель: (показывает иллюстроцию№1)
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй.
Дети пришли с воспитателем на лесную полянку и в изумлении удивились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики! Давайте нарвем большие букеты цветов» предложили дети и быстро нарвали большие охапки цветов.
Воспитатель: Как вы думаете правильно поступи ли дети?
Воспитатель (показ иллюстрации №2)
Я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял
И завял
А сколько бы он на лугу простоял?» (показ иллюстрации №3)
В воскресенье я решила пойти к озеру
Передо мной, по тропинке, два мальчика. В друг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем себе, чтобы она не заблудилась!»-сказал один мальчик» Не трогай ее! Лягушка сама найдет дорогу», -сказал другой. Мальчики решили не ловить лягушку.
Воспитатель: как вы думает,правильно ли они поступили?
Дети (поднимают зеленый светофор)
Воспитатель (показывает иллюстрацию №4).
«У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она на может.
Лучше лесу пусть поможет!»
Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Настя не взяла ежа она его отпустила.
Воспитатель: Как вы думаете правильно ли поступила Настя?
Дети (поднимают зеленый свет светофора).
Воспитатель (показывает иллюстрацию№5).
Не бери ежа собой
Отпусти его домой
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой
Воспитатель: дети нужно любить природу
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Мы с вами должны природу оберегать и защищать!