Лучший педагог года

Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей

ольга бородина
Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей

Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось. Среди детей, посещающих логопункт в 2021-2022, 2022-2023 учебных годах (41 человек) нарушения зрения имели 4 человека (10%, нарушения опорно-двигательного аппарата 7 человек (19%, нарушения ЦНС 6 человек (14%, состоят на учёте кардиолога, гастроэнтеролога, соматически ослабленные 12 человек (30%). Т. о. среди детей, имеющих различные речевые нарушения и зачисленных на занятия, 70% составляли дети с сопутствующими проблемами здоровья. В процессе логопедической работы с такими учащимися, с учётом их психофизиологических особенностей, учитель-логопед наряду с коррекционными логопедическими технологиями дополнительно применяла ряд специальных методик для коррекции и предупреждения осложнений данных конкретных нарушений.

Публикация «Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей» размещена в разделах

Количество школьников с нарушениями зрения постоянно растёт.

На своих занятиях логопед решает следующие коррекционные задачи:

1. развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса, в том числе и буквенного;

2. уточнение и расширение объема зрительной памяти;

3. формирование пространственного восприятия и представлений;

4. развитие зрительного анализа и синтеза;

5. формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

В последнее время наметилась тенденция роста числа детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети, страдающие изолированными дефектами стоп, легкими проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника) и т. п. Для правильной организации логопедической работы с детьми важное значение имеет понимание общности речевых и двигательных нарушений. Данные нарушения очень часто проявляются в виде различных форм дизартрий. В МАДОУ действует система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, активно работает ПМПК. На основании данных, полученных каждым специалистом, выносится заключение, и составляются рекомендации об образовательном маршруте ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей, ведется планирование коррекционных мероприятий. Большой процент составляют соматически ослабленные, часто болеющие дети. При работе с ними следует учитывать их повышенную утомляемость, быструю истощаемость.

Учитель-логопед проводит дифференцированную работу с детьми, имеющими различные проблемы развития.

Коррекционные направления в логопедических занятиях при работе с детьми, имеющими параллельно с дефектами речи нарушения зрения:

Логопедическая работа с этой категорией детей имеет ряд специфических особенностей. Учитывая трудности работы с детьми с сочетанными нарушениями, в программе больше времени отводится на индивидуальные занятия. Логопед на своём занятии должен решать различные коррекционные задачи: исправление речевых нарушений и коррекция зрения за счет работы над развитием зрительных функций и опираясь на сохранные анализаторы.

• При подборе иллюстративного материала, следует учитывать не только общепедагогические критерии, но также и размер, тон и интенсивность окраски изображения. использование специальной наглядности, крупной фронтальной и дифференцированной индивидуальнойчастая смена деятельности;

• непрерывная зрительная нагрузка – не более 10 минут;

• подбор объектов на картинах с чётким контуром;

• посадка детей как можно ближе к рассматриваемому объекту;

• проведение специальной гимнастики для глаз; и т. д.

учитывается диагноз ребенка : при сходящемся косоглазии не рекомендуется работать на столе, необходима наклонная плоскость, чтобы изменить угол обзора, что способствует лучшему зрительному восприятию при данной патологии.

Коррекционные направления в логопедических занятиях при работе с детьми, имеющими параллельно с дефектами речи нарушения опорно-двигательного аппарата:

При проведении логопедической работы следует учитывать специфику дефекта.

• моторно-двигательную коррекция,

• слежение за осанкой, за поддержанием правильной рабочей позы

работу над пространственными ориентировками, крупной и мелкой моторикой.

Коррекционные направления в логопедических занятиях при работе с детьми, имеющими параллельно с дефектами речи нарушения ЦНС:

индивидуальный подход в зависимости от психофизических особенностей ребенка;

• дозирование объёма заданий;

• более частая смена видов деятельности;

• дополнительные физкультминутки;

создание условий (эмоционально-двигательной среды) для оптимального функционирования центральной нервной системы

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей» (включая файлы) размещена пользователем ольга бородина (УИ 1059955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных