Лариса Руденко
Дидиактические игры по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение»
Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.
«Загадай, мы отгадаем»
Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Публикация «Дидиактические игры по теме „Весна“» размещена в разделах
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Лампы белые висят.
(Ландыш)
•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь.
(Вьюнок)
• Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми.
(Гвоздиками)
•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
«К названному растению беги»
Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.
«Собери цветок»
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
«Что изменилось?»
Дидактическая задача: Найти растение по сходству.
Игровое действие. Поиск похожего растения.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие : Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.
«Найди такой же»
Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.
Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.
«Где спряталась матрешка?»
Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие Поиск спрятанной матрешки-игрушки.
Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
«Найди растение по названию»
Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.
Игровое действие Поиски названного растения.
Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.
Магазин «Цветы»
Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
«Четвертый лишний»
Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.
Опишите, я отгадаю»
Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.
Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Описывать растение, нужно не называя его.
«Продайте то, что назову»
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.
«Узнай растение»
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.
«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
Дидактическая задача: развивать речь, память, закреплять знания о внешних особенностях цветов.
Игровые действия: Каждый участник игры отбирает знакомые цветы, называя их.