Папки-передвижки

Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на разноцветную полянку»

Лавренова Ульяна Михайловна
Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на разноцветную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей находить и различать предметы по величине: большой и маленький.

Развивающие :

развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память;

Публикация «Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста „Путешествие на разноцветную полянку“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику руки;

развивать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

Воспитательные:

• Воспитывать желание принимать участие в совместном выполнении заданий.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», билеты и коробочки разного цвета, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

(Стук в дверь)

Вос-ль: Кто то стучится!

(достает Зайку из-за двери)

Дети : У нас еще гость. Кто это?

(ответы детей)

Вос-ль: Здравствуй Зайка. Ты зачем к нам пришел?

Вос-ль: (говорит за зайца) Здравствуйте ребята, я пришел пригласить вас на свою разноцветную полянку.

Вос-ль: Ребятки, отправимся в гости к зайке?

( Дети: Да)

Вос-ль: На чем поедем к Зайке?

( Дети: на машине, на самолете и т. д.)

Вос-ль: Ребята, я предлагаю поехать на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке.

Вос-ль: Нам для путешествия на поезде нужны билеты. Они разных цветов.

(Раздает билетики детям, называет их цвета)

Вос-ль: Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Полине, красный билетик даю Роме, синий билетик даю Саше.

(Вос-ль раздает билеты детям, называя цвет)

Вос-ль: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Варя, ты в какую коробочку положила билет? Почему? Какого он цвета? А коробочка какого?

(Вос-ль спрашивает всех детей, а дети раскладывают билеты)

Вос-ль: Рома, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

( Ответ ребенка: Красный)

Вос-ль: Правильно красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?

( Ответ ребенка: Да)

Вос-ль : Правильно, в красную.

Вос-ль: Полине, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

( Ответ ребенка: Да)

Вос-ль: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

( Ответ ребенка: Да)

Вос-ль: Теперь мы садимся в поезд. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

(Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки»)

Вос-ль: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите, как красиво кругом! Сколько цветов вокруг! А еще на полянке растут елочки. Какого они цвета? Зеленого?

(Ответы детей : Зелёные. Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой)

Вос-ль: Правильно зеленого.

Вос-ль: Есть елочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки.

(Дети находят большие елочки и показывают воспитателю)

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это большие елочки.

Вос-ль: А теперь найдите маленькую елочки.

(Дети находят маленькую елочки и показывают воспитателю)

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это маленькая елочка.

Вос-ль: Ребятки, скажите пожалуйста, сколько больших елочек?

(Ответ детей : много)

Вос-ль: А сколько маленьких елочек?

(Ответ детей : мало)

Вос-ль: Ребятки, посмотрите Зайчик у нас загрустил!

Вос-ль: Зайчик, почему ты грустишь?

Солнышко: На моих прекрасных цветах нет бабочек, они не пархают и мне грустно.

Вос-ль: Давайте порадуем Зайчика и украсим полянку разноцветными бабочками, чтобы Зайка нам улыбнулся, а птички запели свои песенки.

Вос-ль: Ребята смотрите, у Зайки есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине бабочек разных : синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим бабочки на цветочки. Берите, ребята бабочки и сажайте их на цветочки.

(Воспитатель раздаёт детям по бабочке)

Вос-ль: Какого цвета, Рома, у тебя бабочка?

(Ответ ребё нка: Красного)

Вос-ль: На какой цветок посадишь?

(Ответ ребё нка: На краснй)

(Воспитатель спрашивает всех детей)

Вос-ль: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

(Зайка веселится)

Вос-ль: Вот как много бабочек на цветочках! И даже птички запели свои песенки. Послушайте.

(Воспитатель включает фонограмму «Пения птиц»)

Вос-ль: Как хорошо на разноцветной полянке, красиво кругом! Растет много цветов, пархают бабочки! Но нам пора в детский сад. Давайте скажем зайке до свидания и поедем обратно в детский сад.

(прощаются с Зайкой и садятся в поезд)

Вос-ль: Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Вос-ль: Вот и приехали. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей : Да. Дети, которые не умеют говорить, кивают головой)

Вос-ль: Ребята скажите кто сегодня приходил к нам в гости?

( Дети: Зайка)

Вос-ль: Почему Зайка грустил?

( Дети: не было бабочек)

Вос-ль: Каких цветов у нас были бабочки?

( Дети: Красных, зеленых, синих, желтых)

Вос-ль: Сколько было больших елочек на полянке?

( Дети: Много)

Вос-ль: А маленьких?

( Дети: Мало)

Вос-ль : Все правильно, какие вы молодцы и нам пора сказать гостям: «До свидания!»

(Прощаются)

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Путешествие на полянку игрушек»Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Путешествие на полянку игрушек» Игрушки сопровождают малышей каждую минуту их жизни. С ними они ложатся спать, с ними играют, идут на прогулку, кормят и купают. Игрушка.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Снеговик»Мастер-класс для воспитателей по изготовлению игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Снеговик» Представляю Вашему вниманию мастер класс дидактической игры "Снеговик" для детей 2-3 лет. Дидактические игры развивают мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на разноцветную полянку»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на разноцветную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Лавренова Ульяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД