Лавренова Ульяна Михайловна
Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на разноцветную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей находить и различать предметы по величине: большой и маленький.
Развивающие :
• развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
• Развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память;
Публикация «Конспект дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста „Путешествие на разноцветную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
• развивать мелкую моторику руки;
• развивать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
Воспитательные:
• Воспитывать желание принимать участие в совместном выполнении заданий.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», билеты и коробочки разного цвета, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
(Стук в дверь)
Вос-ль: Кто то стучится!
(достает Зайку из-за двери)
Дети : У нас еще гость. Кто это?
(ответы детей)
Вос-ль: Здравствуй Зайка. Ты зачем к нам пришел?
Вос-ль: (говорит за зайца) Здравствуйте ребята, я пришел пригласить вас на свою разноцветную полянку.
Вос-ль: Ребятки, отправимся в гости к зайке?
( Дети: Да)
Вос-ль: На чем поедем к Зайке?
( Дети: на машине, на самолете и т. д.)
Вос-ль: Ребята, я предлагаю поехать на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке.
Вос-ль: Нам для путешествия на поезде нужны билеты. Они разных цветов.
(Раздает билетики детям, называет их цвета)
Вос-ль: Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Полине, красный билетик даю Роме, синий билетик даю Саше.
(Вос-ль раздает билеты детям, называя цвет)
Вос-ль: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Варя, ты в какую коробочку положила билет? Почему? Какого он цвета? А коробочка какого?
(Вос-ль спрашивает всех детей, а дети раскладывают билеты)
Вос-ль: Рома, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
( Ответ ребенка: Красный)
Вос-ль: Правильно красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
( Ответ ребенка: Да)
Вос-ль : Правильно, в красную.
Вос-ль: Полине, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
( Ответ ребенка: Да)
Вос-ль: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
( Ответ ребенка: Да)
Вос-ль: Теперь мы садимся в поезд. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
(Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки»)
Вос-ль: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите, как красиво кругом! Сколько цветов вокруг! А еще на полянке растут елочки. Какого они цвета? Зеленого?
(Ответы детей : Зелёные. Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой)
Вос-ль: Правильно зеленого.
Вос-ль: Есть елочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки.
(Дети находят большие елочки и показывают воспитателю)
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это большие елочки.
Вос-ль: А теперь найдите маленькую елочки.
(Дети находят маленькую елочки и показывают воспитателю)
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно это маленькая елочка.
Вос-ль: Ребятки, скажите пожалуйста, сколько больших елочек?
(Ответ детей : много)
Вос-ль: А сколько маленьких елочек?
(Ответ детей : мало)
Вос-ль: Ребятки, посмотрите Зайчик у нас загрустил!
Вос-ль: Зайчик, почему ты грустишь?
Солнышко: На моих прекрасных цветах нет бабочек, они не пархают и мне грустно.
Вос-ль: Давайте порадуем Зайчика и украсим полянку разноцветными бабочками, чтобы Зайка нам улыбнулся, а птички запели свои песенки.
Вос-ль: Ребята смотрите, у Зайки есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине бабочек разных : синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим бабочки на цветочки. Берите, ребята бабочки и сажайте их на цветочки.
(Воспитатель раздаёт детям по бабочке)
Вос-ль: Какого цвета, Рома, у тебя бабочка?
(Ответ ребё нка: Красного)
Вос-ль: На какой цветок посадишь?
(Ответ ребё нка: На краснй)
(Воспитатель спрашивает всех детей)
Вос-ль: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
(Зайка веселится)
Вос-ль: Вот как много бабочек на цветочках! И даже птички запели свои песенки. Послушайте.
(Воспитатель включает фонограмму «Пения птиц»)
Вос-ль: Как хорошо на разноцветной полянке, красиво кругом! Растет много цветов, пархают бабочки! Но нам пора в детский сад. Давайте скажем зайке до свидания и поедем обратно в детский сад.
(прощаются с Зайкой и садятся в поезд)
Вос-ль: Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Вос-ль: Вот и приехали. Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей : Да. Дети, которые не умеют говорить, кивают головой)
Вос-ль: Ребята скажите кто сегодня приходил к нам в гости?
( Дети: Зайка)
Вос-ль: Почему Зайка грустил?
( Дети: не было бабочек)
Вос-ль: Каких цветов у нас были бабочки?
( Дети: Красных, зеленых, синих, желтых)
Вос-ль: Сколько было больших елочек на полянке?
( Дети: Много)
Вос-ль: А маленьких?
( Дети: Мало)
Вос-ль : Все правильно, какие вы молодцы и нам пора сказать гостям: «До свидания!»
(Прощаются)