Татьяна Маликова
Дидактическое вариативное пособие «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое вариативное пособие «Грибок»
Татьяна Валентиновна Маликова
Дидактическое вариативное пособие «Грибок»
Это пособие широко используется в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Предлагаемое пособие помогает решать следующие задачи:
Формирует у детей умение анализировать пространственное положение предметов.
Воспитывает познавательный интерес.
Публикация «Дидактическое вариативное пособие „Грибок“» размещена в разделах
Развивает зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Активизирует словарный запас детей, совершенствует навыки фразовой речи.
Развивает логическое мышление.
Описание пособия.
Гриб
Пчёлка Жу-жу
Пособие используется логопедом, воспитателями логопедической группы на занятиях и в самостоятельной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено из картона в форме гриба. Внутри ножки и шляпки рисуются дорожки лабиринта. На нити к грибу крепится вырезанная из бумаги божья коровка.
Отдельно можно использовать игровой материал (картинки насекомых (например пчелы, которые используются при ориентировке в пространстве, набор искусственных камней, отшлифованные осколки стекла набор пуговиц. для травки.
На отдельном листочке написано методическое сопровождение.
1. Игра-лабиринт «Покажи божьей коровке выход»
Цель: развитие логического мышления, произвольного внимания, ориентировки на листе, мелкой моторики.
Игры лабиринты помогают детям научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.
При проверке задания обращать внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор. Прохождение лабиринтов способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.
Педагог даёт ребё нку инструкцию:
- Проведи пальчиком по дорожке, по которая будет ползти божья коровка, начиная с основания ножки, заканчивая выходом на шляпке гриба.
2. Игра для развития направленной воздушной струи.
«Божья коровка, улети на небо…»
Цель игры: развитие сильной направленной воздушной струи.
• Выдох должен осуществляться через рот, вдох — через нос. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки.
• Выдох должен быть длинным и сильным,
• Губы лучше немного скруглить/вытянуть.
•
Педагог даёт инструкцию ребё нку:
- Посади божью коровку на шляпку гриба. Подуй правильно на божью коровку, чтобы она улетела.
3. Игра «Сделай травку»
Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий.
Педагог даёт инструкцию ребё нку:
- Сделай травку около гриба, используя набор искусственных камней, осколки стекла, посади божью коровку на травку.
Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму.
Развиваются его психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память (слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции. Выполнение этих упражнений и движений пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребёнка.
4. Игра «Где пчёлка Жу-жу?»
Цель игры: закрепление употребления пространственных предлогов и наречий: слева, справа, около, на, над, за и др. в речи детей, развитие мелкой моторики.
Дети учатся рассказывать о расположении предметов относительно друг друга и располагать предметы в соответствии с инструкцией педагога.
Педагог даёт инструкцию ребё нку:
- Положи пчёлку Жу-жу слева (справа) от гриба.
Ребёнок выполняет задание. Педагог спрашивает: «Куда ты положил пчёлку Жу-жу?».
Ребё нок отвечает: «Я положил пчёлку Жу-жу слева (справа) от гриба».
Педагог даёт инструкцию ребё нку:
- Положи пчёлку Жу-жу на гриб.
Ребёнок выполняет задание.
Педагог спрашивает: «Куда ты положил пчёлку?».
Ребё нок отвечает: «Я положил пчёлку на гриб».
Педагог даёт инструкцию ребё нку:
- Положи пчёлку Жу-жу за гриб.
Ребёнок выполняет задание.
Педагог спрашивает: «Куда ты положил пчёлку?».
Ребё нок отвечает: «Я поместил пчёлку за гриб».
Пособие разработано учителем- логопедом высшей квалификационной
категорией Маликовой Т. В.