Лысикова Надежда
Дидактическое упражнение «Расскажи о цвете глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям, как принято характеризовать цвет глаз (голубые глаза, голубоглазый) ; учить составлять рассказы о любимой кукле.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям 2-3 картинки (игрушки) : "У Мишки глаза черные, как спелые ягодки смородины. У нашей куклы Тани, глаза. большие, синие. Этого чебурашку назвали Зеленоглазиком. У него зеленые глаза. У нас в группе есть синеглазые дети; есть дети с серыми и черными глазами. Хотите, я вам расскажу, у кого какие глаза?"
Публикация «Дидактическое упражнение „Расскажи о цвете глаз“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
"Послушайте, правильно ли малышка Алиночка,- продолжает разговор воспитатель,- рассказывает о цветет своих глаз : " Они немножко беленькие, немножко черненькие, а еще- синенькие".- "Нет,- говорят дети,- у Алиночки синие глаза".
Проводится небольшая игра- инсценировка с куклой.
"Наша Алина очень симпатичная, не так ли?" - спрашивает воспитатель. "Да,- соглашаются дети, - У Алины румяные щечки, синие глаза, она рыженькая".
"Вот и я ей об этом же говорю, а она не верит",- говорит педагог. Просит детей самостоятельно рассказать Алине о том; какая она симпатичная кукла. Подсказывает начало фразы: "Ты, Алиночка, очень симпатичная. У тебя. " (Ответы 2- 3 детей.)
Пока дети рассказывают, кукла куда-то исчезает. "Да где же Алиночка?" - удивляется воспитатель. И поясняет: "Кукла не умеет заниматься, не научилась пока. Спряталась от нас". Предлагает сказать ей: "Видим-видим твой голубой (розовый) костюмчик и белую шапочку с кружевами" (хоровое и 3-4 индивидуальных высказывания).
"Ой, как хорошо вы мой наряд описали,- радуется появившаяся снова Алина. - Я запомнила, как это делается: "У меня голубой костюмчик. "
"Надежда Юрьевна говорит, что я забавная,- продолжает кукла. - Это правда?" Дети подтверждают и называют то, что характерно для всех малышей (все тащит в рот, сосет пустышку, не умеет есть сама, выбрасывает из коляски игрушки и т. п.).
Воспитатель просит старших детей рассказать об Алине. При необходимости подсказывает опорные фразы, дающие ребенку направление для описания: "Наша Алина очень симпатичная кукла. Наша Алина нарядная.
После занятия дети подходят к столу воспитателя, разговаривают с малышкой Алиной, что-то приносят ей, показывают, кормят ее.