МААМ-картинки

Дидактическое сенсорное пособие «Сказка на лотке «Колобок» (7 фото)

Наталья Устюжанцева
Дидактическое сенсорное пособие «Сказка на лотке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формирование сенсорной культуры ребенка в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем на основе фольклерного жанра — сказка

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка младшего дошкольного возраста наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.

Публикация «Дидактическое сенсорное пособие „Сказка на лотке „Колобок“» размещена в разделах

Сказка замечательна и тем, что в ней подробно излагается зримая и конкретная схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо снова и снова прослеживать все последовательные шаги, ведущие от начала пути к его завершению.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, яркой, наглядной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку.

Вариативность пособия позволяет малышам развивать сенсорную чувствительность и восприятия основных свойств предметов.

Пособие разработано для детей с 2-3 лет.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей младшего возраста и формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.

Задачи: 1. Создание условий для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности через жанр фольклера — сказку «Колобок» с дидактическим материалом.

2. Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

3. Воспитание первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Материал: Лоток для яиц (стилизованный, картон, нитки разных цветов, деревянные палочки, камешки, шишки и т. д.

Вариан I Тема: слушаем сказку «Колобок»

Задачи:

Обучающие — совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам, имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь, местоимений (он, она, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Дидактическое сенсорное пособие «Сказка на лотке «Колобок»

Ход игры

1. Организационный момент. Предложите рассмотреть пособие. Попросите показать отдельные детали на лотке: домик, окно, дорожку, лес, пруд.

2. Знакомство со сказкой. Предложите детям послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя персонажей — фигурки на лоток.

Предложите детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова, произносимые вами в процессе рассказывания сказки. («Дед», «баба», «прыг-прыг» (зайка, «ы-ы-ы» (волк, «р-р-р» (медведь, «о!»—удивление, «ам!».)

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте шаблоны с изображением героев сказки, а детей попросите, глядя на них, отвечать на ваши вопросы.

Покажите персонаж - заяц. Спросите: «Это заяц?» (Да.) Покажите картинку с лисой: «Это волк?» (Нет.) Аналогично обыграйте остальных героев сказки.

4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку контурные изображения Колобка, яблока, лимона и попросите ребенка найти среди них изображение Колобка.

Если ребенок не може выполнить задание, то предложите наложить ее на подходящий контур.

Затем покажите детям контурные изображения людей и животных—героев сказки. Попросите детей найти среди них изображения бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы.

5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку имитировать движения (походку) героев сказки — попрыгать, как зайчик; походить, как медведь; побегать, как лиса; показать, как катится Колобок.

6. Что сначала, что потом. Поставьте на лоток персонажей сказки в хаотичном порядке. Попросите детей посмотреть на них и сказать (или показать, кого сначала повстречал колобок. Спросите: «Кого Колобок повстречал потом? Кого Колобок встретил после волка?

7. Подведение итогов занятия. Обязательно положительно оцените работу детей, похвалите их.

Вариант II Тема: рассказываем сказку «Колобок»

Задачи:

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у».

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память.

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Ход игры

1. Организационный момент. Предложить детям рассмотреть раставленные фигурки на лотке. Попросите найти на ней и показать домик, окно, дорожку и т. д.

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя.

По ходу действия сказки дети последовательно расставляют персонажей на лотке и называет каждого героя.

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите детям рассказать, кого встретил Колобок. (Зайца, волка, медведя, лису.)

Попросите договаривать фразу, глядя на изображения колобка и лисы. Ок, ок, ок, у меня. (колобок). Ка, ка, ка, нет уже. (колобка). Ок, ок, ок, лиса съела. (колобок).

4. Развитие зрительного внимания. Поставьте на лоток фигурки персонажей. Предложите детям внимательно посмотреть на них. Попросите детей отвернуться, а сами в этот момент уберите одну фигурку. Предложите им повернуться и спросите: «Кто спрятался?»

Поиграйте так 3-4 раза.

5. Развитие сенсорных представлений. Предложите детям посмотреть на фигурки персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто — самый маленький. Попросите расставить зверей по росту (от самого большого до самого маленького).

7. Развитие мышления и грамматики (употребление предлога «у»). Предложите детям внимательно посмотреть на картинки и отгадать загадки.

У кого длинные уши? (У зайца.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (У колобка.)

У кого серая шуба, острые зубы? (У волка.)

8. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.

Вариант III Тема: показываем сказку «Колобок»

Задачи:

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику ребенка; учить использовать в активной речи предлог «от»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Фото «Колобок»

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Ход игры

1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них.

Попросите детям помочь вам рассказать сказку. Скажите, что вы будете рассказывать (читать) сказку, делая паузы при появлении нового персонажа, а их попросите во время паузы выбирать фигурку этого персонажа и выставлять ее на лоток.

Попросите детей назвать, кто это.

2. Развитие лексики. Покажите детям контурные изображения животных и расскажите, что одни животные живут в лесу, другие — в доме, который построил им человек. Попросите ребенка показать или сказать, кто из этих животных живет в лесу.

3. Развитие грамматики. Предложите детям рассказать, от кого Колобок ушел, а от кого он не смог уйти.

Колобок ушел. от бабушки. Колобок ушел. от дедушки. Колобок ушел. от от зайца. Колобок ушел. от от волка. Колобок ушел. от от медведя. Колобок не ушел. от лисы.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям рассмотреть расставленных персонажей и назвать спрятавшихся за елками животных.

6. Развитие мелкой моторики. Предложите помочь Колобку пройти к бабушке. Объясните, что для этого надо выложить дорожку камешками или шишками.

7. Обучение рассказыванию. Попросите детей помочь вам рассказать сказку. Останавливайтесь в логическом ключе фразы и предложите договорить последнее слово в этой фразе: «Я от дедушки. (ушел). Я от бабушки. (ушел)».

8. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка.

Изготовление дидактического пособия

Дидактическое сенсорное пособие «Сказка на лотке - фото
Фото №1 Программное содержание Формирование Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13101-1493140182.jpg[/IMG]

Фото №3 Язык первых сказок которые слышит ребенок ритмичен слова в них часто зарифмованы героям даны неожиданные и забавные определения Фото №4 Дидактические игры и пособия по сказкам сказки велики они позволяют проводить сказочные занятия с детьми у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бизиборд»Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка - это ключ к его развитию, она разработала множество.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Описание работы: Данное пособие - представляет собой плоскостное изображение дерева с тремя корзинками и карточками-яблочками с изображенными.

Дидактическое пособие для игр по развитию тактильных ощущений «Колобок»Дидактическое пособие для игр по развитию тактильных ощущений «Колобок» Дидактическое пособие для игр на тактильное ощущение «Колобок». Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может.

Дидактическое пособие «Грибок»Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.

Дидактическое пособие «Календарь»Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных,.

Дидактическое пособие «Полянка»Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие "Полянка" Цель: Формирование познавательно - исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Дидактическое пособие «Развивалочка»Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Дидактическое пособие «Шкаф»Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.

Дидактическое пособие «Снеговик»Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "СНЕГОВИК" Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое сенсорное пособие «Сказка на лотке «Колобок»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое сенсорное пособие «Сказка на лотке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устюжанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД