Марина Ломова
Дидактическое развивающее пособие лэпбук по художественно-эстетическому развитию «Изучаем цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Цветоведение»
2. Автор лэпбука : Ломова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования по изобразительной, деятельности
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области
3. Возрастная категория: Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое развивающее пособие лэпбук по художественно-эстетическому развитию „Изучаем цвета“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
4. Содержание: Дидактическое развивающее пособие «Изучаем цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.
В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики, познавательно-исследовательская деятельность, занимательные закладки, стихи, сказки для привлечения внимания детей.
Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др., обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.
5. Составляющие:
Развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете
- «Цветные загадки»
- Книжка – раскладушка «Цветные стихи»
- «Цветовой круг»
- «Основные цвета»
- «Контрастные и родственные цвета»
- Таблица смешивания цветов
- Дидактическая игра «Смешиваем цвета»
- Книжка – подсказка по теории цвета «Цветоведение»
- Дидактическая игра «Подбери горшочек к цветку»
- Теплые и холодные цвета
- Дидактическая игра «Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)»
- Дидактическая игра «Подбери палитру»
- Карточки «Цветные сказки»
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»
- Дидактическая игра «Раскрась радугу» с использованием в нетрадиционных техник
- Учим цвета радуги
- Мнемонические фразы для запоминания цветов
- «Что какого цвета»
- «Картинки, загадки, стихи»
- Дидактическая игра «Собери радугу»
Познавательно-исследовательская деятельность
- «Как же образуется радуга»
- «Раскрась радугу» с использованием нетрадиционной изобразительной деятельности
Игры на развитие мелкой моторики :
- Пальчиковая гимнастика с карандашом;
Собранная в пособии информация помогает при расширении представлений детей о многообразии цвета.
Материалы папки (стихи, сказки, иллюстрации, дидактическая игры используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми. При проведении опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности нужна помощь педагога, но когда он с ними знаком, то по последовательности опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности может действовать самостоятельно.
Творческие материалы: пальчиковая гимнастика с карандашом, игры «Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)», «Подбери по цвету», «Собери радугу», «Что какого цвета», «Подбери горшочек к цветку», могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности.
6. Результат использования пособия :
Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, при проведении опытов и экспериментов. Иногда нужна подсказка последовательности проведения.
В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно— творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивают краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.