Татьяна Щепалова
Дидактическое пособие «Занимательная подушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасное поведение детей на улице, на дороге является основной задачей взрослого.
Актуальность : Детский травматизм на дорогах с каждым годом увеличивается. Поэтому возникает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения с раннего возраста. Самый лучший способ научить малыша - игра. Дети через игру усваивают нормы и правила поведения в окружающей среде, социализируются. Работа по правилам дорожного движения должна проводиться систематически. В дальнейшем, полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения детей на улицах, дорогах.
Публикация «Дидактическое пособие „Занимательная подушка“» размещена в разделах
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, развитие мелкой моторики у детей ясельного и младшего возраста.
Задачи: Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, развивать связную речь, память мышление. Учить детей дошкольного возраста отличать и называть воздушный, наземный транспорт. Формировать представления детей о цвете, форме, величине предметов. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, чувство ответственности за свое поведение на дорогах.
Для решения поставленных задач, я создала многофункциональное для детей раннего и младшего возраста «Занимательная подушка». Это пособие для обучения детей основным правилам дорожного движения, формирование представлений о сенсорных эталонах. Пособие мобильно и многофункционально, его можно использовать как индивидуально, так и на групповых занятиях с детьми.
Описание: пособие- это мягкая, атласная игрушка, наполненная синтепоном и шуршащим материалом (целлофан, от упаковки одежды).Также использовала флис, фетр, бусинки, молния, пуговицы, ленточки разной длины, съемная аппликация, выполненная из фетра.
Пример дидактических игр, которые можно использовать во время занятий с детьми.
1 дидактическая игра «Назови транспорт».
Цель: познакомить и закрепить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, умение по описанию узнавать предметы, развивать мышление, речевую активность.
Ход:
Вот стальная птица
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица?
Верно, ребята, самолет. Предлагаю рассмотреть самолет. Что есть у самолета? Где летает самолет? (это воздушный транспорт)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька
Правильно, это машина. Предлагаю рассмотреть машину. Что есть у машины? Сколько колес? Какие по форме колеса? Какие по цвету колеса? Где ездит машина? (наземный транспорт)
2. Дидактическая игра «Найди и сосчитай»
Цель: учить называть форму предмета, цвет, размер. Развивать речь
Ход:
Воспитатель предлагает рассмотреть солнышко. Какого цвета солнышко? (форме) Найди предметы круглой формы? Найди и покажи квадрат, круг.
3. Дидактическая игра «Замочек».
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход: Обращаю внимание детей на молнию. Где можно увидеть молнию? (одежде, обуви).Для чего нужна молния? Предлагаю «поиграть»с молнией, расстегнуть и застегнуть.
4. Дидактическая игра «Волшебные бусинки».
Цель: развитие мелкой моторики, счет до 5.
Ход:
1Вариант: «Посчитай-ка»- учить порядковому счету.
2 Вариант «Один и много»- определять количество предметов. (каких предметов по одному, каких много)