ольга щербань
Дидактическое пособие «Экологическая тропинка «4 сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическая тропинка»(4 сезона)
Экологическое воспитание - актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры,
Задачи:
- Формировать у детей элементарные знания о природе, способность видеть красоту родной природы,
Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
Систематизировать знания детей о овощах, птицах, насекомых, грибов.
Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Воспитывать культуру поведения в природе, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Дидактическое пособие способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Пособие «Экологическая Тропинка» может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию;
отвечает и требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с природой;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка,
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическое пособие «Экологическая тропинка» состоит из объектов.
Первый объект: «Огород».
Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, представления о значении овощей в жизни человека.
Здесь расположены дидактические игры «Собери овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветник».
Второй: «Дуб».
Цель формирование бережного отношения к природе; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле.
Модель дерева, птицы, кормушки, скворечники, приметы.
Третий: «Лес».
Цель ознакомление детей с лесом и его обитателями, растениями; правилами поведения.
модели деревьев, кустарников, озеро, камни, животные и растения, грибы.
Четвертый: Информационный стенд (по сезонам и темам).
Пятый: Круги Луллия.
Содержание методического пособия :
1. Времена года.
2. Лесные жители.
3. Явления природы.
4. Лесные птицы.
5. Домашние животные.
6. Ассоциации.
8. Правила поведения на экологической тропе.
9. Игра вопрос-ответ (камешки с номером).
10. Что вредно и полезно для нашей планеты Земля.
11. Дары леса, огорода.
12. Загадки (камешки с номером).
13. Стихи, сказки.
14. Информационный стенд (по сезонам и темам).
15. Круги Луллия.
На «Экологической тропинке», обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На «Экологической тропинке» создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Таким образом, пособие Экологическая тропинка» помогает гумманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе игровой деятельности на «Экологической тропинке», направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.
Через данное пособие дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять, также заботится о природе.