Наталья Юшкина
Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Развивать:
• мелкую моторику – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия;
• координацию движений - для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками;
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный домик — бизиборд“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• усидчивость - маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа;
• логику - ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем;
• цветовосприятие - в оформлении домика используются разные цвета радуги. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.
• речь - изучение слов и изучение мира. За дверцами прячутся картинки с животными, когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово;
• воображение - ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь;
• память - нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что - то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста
Так зародилась идея сделать бизиборд. Вместе с родителями мы решили изготовить игровое пособие для наших малышей. Данное пособие представляет собой деревянные дощечки, вырезанные и скрепленные в форме домика, где размещены различные предметы – розетка, выключатель, диск от телефона, прищепки, игра-вкладыш и другие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления. Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что – то не так, то он сам может исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться. Ребенок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.
Предлагаю вашему вниманию варианты дидактических упражнений, которые можно использовать в работе с детьми
Дидактическое упражнение «Расставь фигурки на свое место».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Ход: ребенок рассматривает фигуры, называет знакомые фигуры, их цвет и расставляет их по своим местам.
Дидактическое упражнение «Телефон».
Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цифр.
Ход: ребенок вращает диск телефона и при этом называет знакомые цифры.
Дидактическое упражнение «Прищепки».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Ход: ребенок учится прикреплять прищепки на веревочку, при этом называя знакомые цвета. Можно попросить посчитать прищепки.
Дидактическое упражнение «Включи свет».
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.
Ход: ребенок нажимает на выключатель, как - будто бы включает – выключает свет
Дидактическое упражнение «Подбери по цвету».
Цель: развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать форму и цвет.
Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Ход: ребенок открывает дверь с помощью разных замочков и называет кто в домике живет (герои сказок, овощи, фрукты, животные)
Дидактическое упражнение «Выключатели, розетки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость
Дидактическое упражнение «Молния»
Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.
Дидактическое упражнение «Счеты»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета, понятия "много" "мало" "столько же"
Ход: ребенок передвигает пальчиком колечки (счеты) определенного цвета, по просьбе воспитателя называя цвет колечек.
Дидактическое упражнение «Шнуровка, ленточки»
Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук. Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика, учить завязывать и развязывать узелки, бантики.
Дидактическое упражнение "Колокольчики, металлофон
Цель: Развивать музыкальный слух, чувства ритма.
Дидактическое упражнение "Помоги зверушкам найти свой домик"
Цель: развивать мелкую моторику рук, название животных
Ход: ребенок по дорожкам "прорезям" двигает животного к своему домику
Дидактическое упражнение " Помоги ежику прикрепить грибочки на иголки"
Цель: развивать мелкую моторику рук, название цветов мышления, усидчивость
Ход: ребенок берет грибочки определенного цвета и пристегивает с помощью пуговиц их к ежику
Дидактическое пособие можно использовать с детьми в разном возрасте, меняя
методический материал с учетом возраста детей. Прикрепить к доске буквы алфавита, цифры, циферблат часов и т. д.