Ирина Бочкина
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения «В гостях у Котофея»
▼ Скачать + Заказать документы
В дидактическом пособии «В гостях у Котофея» собраны комплекс игр и заданий, которые направлены на развитие мелкой моторики, связной речи, памяти, логического мышления и воображения.
Цель: развитие познавательных способностей у детей с помощью развивающих игр и заданий, поддержание интереса к художественной литературе.
Задачи:
-Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения „В гостях у Котофея“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику.
- Упражнять в умении инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические и творческие способности.
-Развивать желание выполнять совместные и индивидуальные игровые задания.
-Формировать навыки сотрудничества, умение общаться в различных ситуациях
Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста
Лабиринты «Помоги героям сказок найти правильную дорогу»
Данная игра помогает совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Добиваться правильности выполнения задания, определенной цели.
Мнемотаблицы «Расскажи сказку» - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник, которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В моих мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать.
«Найди отличия». Это задание научит в увлекательной форме быть наблюдательными, быстро мыслить и переключать внимание. Дети сразу с удовольствием исследуют картинку за картинкой. Можно играть одному или с друзьями, по очереди или наперегонки.
«На картинку посмотри, сказку верно назови»
Предлагается угадать название сказки и рассказать о ком эта сказка.
«Раскрась»
Это задание позволит ребенку вспомнить героев известных сказок и сделать их красочными с помощью разноцветных карандашей или фломастеров.
Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
«Загадки»
Через загадки совершенствуется умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Загадки помогают активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
«Пазлы»
Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие.
Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. Еще среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений.
«Домино»
Яркие разноцветные картинки делают игру привлекательной для детей. Игра развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.
«Фланелеграф»
Продолжает знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждает детей к самостоятельному инсценированию; развивает память и речь детей. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Картинки для фланелеграфа могут рисовать и сами дети. Например, воспитатель читает сказку и вместе с детьми обсуждает, что и как надо рисовать, как раскрасить. После нескольких занятий наиболее выразительные и яркие рисунки отбирают для показа на фланелеграфе.
«Пальчиковый театр»
Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку в ладошке у ребенка, в которой он сможет выбрать роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчики, и поиграть. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции. Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно
"Театр на палочке"
Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям сказок. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр.
Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.