Приложение МААМ

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения «В гостях у Котофея» (2 фото)

Ирина Бочкина
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения «В гостях у Котофея»
▼ Скачать + Заказать документы

В дидактическом пособии «В гостях у Котофея» собраны комплекс игр и заданий, которые направлены на развитие мелкой моторики, связной речи, памяти, логического мышления и воображения.

Цель: развитие познавательных способностей у детей с помощью развивающих игр и заданий, поддержание интереса к художественной литературе.

Задачи:

-Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения „В гостях у Котофея“» размещена в разделах

- Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику.

- Упражнять в умении инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические и творческие способности.

-Развивать желание выполнять совместные и индивидуальные игровые задания.

-Формировать навыки сотрудничества, умение общаться в различных ситуациях

Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста

Лабиринты «Помоги героям сказок найти правильную дорогу»

Данная игра помогает совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Добиваться правильности выполнения задания, определенной цели.

Мнемотаблицы «Расскажи сказку» - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник, которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В моих мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать.

«Найди отличия». Это задание научит в увлекательной форме быть наблюдательными, быстро мыслить и переключать внимание. Дети сразу с удовольствием исследуют картинку за картинкой. Можно играть одному или с друзьями, по очереди или наперегонки.

«На картинку посмотри, сказку верно назови»

Предлагается угадать название сказки и рассказать о ком эта сказка.

«Раскрась»

Это задание позволит ребенку вспомнить героев известных сказок и сделать их красочными с помощью разноцветных карандашей или фломастеров.

Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

«Загадки»

Через загадки совершенствуется умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Загадки помогают активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

«Пазлы»

Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие.

Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. Еще среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений.

«Домино»

Яркие разноцветные картинки делают игру привлекательной для детей. Игра развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.

«Фланелеграф»

Продолжает знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждает детей к самостоятельному инсценированию; развивает память и речь детей. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Картинки для фланелеграфа могут рисовать и сами дети. Например, воспитатель читает сказку и вместе с детьми обсуждает, что и как надо рисовать, как раскрасить. После нескольких занятий наиболее выразительные и яркие рисунки отбирают для показа на фланелеграфе.

«Пальчиковый театр»

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку в ладошке у ребенка, в которой он сможет выбрать роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчики, и поиграть. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции. Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно

"Театр на палочке"

Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям сказок. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр.

Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения «В гостях у Котофея»
Фото «В гостях у Котофея»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка» Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рукДидактическое пособие для развития мелкой моторики рук Наверно, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда некоторые дети, придя в детский сад, не умеют самостоятельно застёгивать пуговицы.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения «В гостях у Котофея»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики, речи, памяти, логического мышления и воображения «В гостях у Котофея»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бочкина (УИ 245376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД