наталья максимейко
Дидактическое пособие «Кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Свет зажигаем - уют, красота!
В кукольном домике все настоящее,
Даже цветы на окошке стоящие,
Столик, посудка и даже плита!
Мы для гостей наготовим сластей,
Клоуну - пиццу, мишке - коврижки,
Шницели - льву, марципаны - мартышке,
А карамельки разных мастей -
Это для куколок и для детей!
Публикация «Дидактическое пособие „Кукольный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кукольный домик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
С самого раннего детства все девочки мечтают о собственном кукольном домике. Играя с кукольными домиками, девочка готовится к взрослой жизни. При помощи обычной мебели для куклы маленькая девочка учится быть заботливой, внимательной и общительной. Кроме того, играя с небольшими предметами, развивается координация движения и мелкая моторика. Кукольный домик – это воплощение детской мечты. Жизнь в кукольном домике, такая же, как в настоящем доме. Играя с его обитателями, дети погружаются в мир фантазии.
Актуальность методического пособия:
На полках игрушечных магазинов очень богатый выбор кукольных домов: деревянные и пластмассовые, большие и маленькие, с мебелью и пустые. Какой же выбрать?. Если пристально присмотреться ко всему этому миру кукольных домиков, то несмотря на это многообразие ассортимента мы увидим кучу холодного розово-сиреневого пластика, еще и весьма не дешевого.
Мы представили себя разработчиками детских игрушек и решили изготовить свой, неповторимый, кукольный дом, затратив минимум средств.
Цель: изготовить «Кукольный домик» или «Румбокс» (комнату) для куклы.
Предметно развивающая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам (рисование, конструирование, с. р. игры, настольно-печатные и т. д.). Сделанное нами пособие развивает у детей представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, развивает внимание, память, фантазию и воображение. Основной целью абсолютно любой обучающей игрушки является приобретение ребенком новых знаний, румбокс позволяет эти знания получить и закрепить в игровой форме.
В «Кукольный домик» могут играть сразу несколько человек. Ребята в процессе игры учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения. Домик для кукол – это место, где девочки учатся быть хранительницами домашнего очага. Они с большим интересом расставляют мебель, раскладывают вещи и предметы гигиены в домике. Они учатся тому, как нужно вести себя в повседневной жизни.
Практическое применение Кукольного домика:
1. Младший возраст.
Игры – манипуляции
«Покорми куклу»
«Уложи спать Мишку»
«Оденем куклу на прогулку»
«Кукла Маша заболела»
«Кто в домике живет?»
«Чей малыш?»
- ребенок манипулирует предметами и охотно кормит куклу, укладывает спать, приговаривая простейшие потешки, лечит «заболевшую куклу».
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
Ночка темная, не спится,
Наша Машенька боится.
Ты, собачка, не лай,
Ты мне Машу не пугай!
Ситуативные беседы «Кто что делает?», «Как зовут маму?»
2. Средний возраст
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери» - в этом возрасте проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
Режиссерские игры: по предложенной ситуации (например, кукла Маша накрыла стол и ждет госте)
Дидактические игры: «Отгадай, где находится?», «Что изменилось?»
Ситуации развития: «Что произойдет, если?»
3. Старший возр
ст
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Один дома» - с проявлением инициативы в ролевом диалоге со сверстниками, дети учатся передавать действия, отношение, характер и настроение героев (требовательный папа, любящая мама, капризная дочка)
Дидактические игры:
«Бытовая техника», «Назови правильно», «Кто быстро найдет ошибку?»
«Источники опасности», «Что мы знаем о вещах?», «Что мы знаем о вещах?»
«Убери на место», «Что изменилось?» «Чего не стало?», «Найди по схеме»
Моделирование проблемных ситуаций:
«Если малыш поранился»
«Как правильно сервировать стол»
«Если ты остался дома один»
«Как встретить гостей»
Игры-фантазирование: «Маленький дизайнер»