Ирина Альховатова
Знакомство дошкольников с чувствами и эмоциями. Дидактическое пособие «Угадай эмоцию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Угадай эмоцию».
Знакомство воспитанников с чувствами и эмоциями.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей выражать и понимать в речи своё эмоциональное состояние и состояние окружающих.
Темочки:
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
- Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
Дидактическое пособие содержит 3 модуля :
1 модуль «Угадай эмоцию» (4 -7 лет)
Цель: Научить детей понимать эмоциональные состояния окружающих людей. Учить воспитанников выражать в речи своё эмоциональное состояние окружающих.
Варианты игровых упражнений и заданий:
Педагог закрывает ладошкой из фетра одну часть своего лица (рот, глаза, брови) и изображает мимикой какую-либо эмоцию. Ребёнок подбирает карточку с такой эмоцией и объясняет свой выбор.
Ребёнок закрывает ладошкой из фетра одну часть своего лица (рот, глаза, брови) и изображает мимикой какую-либо эмоцию. Педагог подбирает карточку с такой эмоцией и объясняет свой выбор.
2 модуль: «Цвет настроения» (4 -7 лет)
Цель: Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей. Учить детей понимать свой внутренний мир, выражать его состояние через цвет. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Учить дошкольников выражать в речи свой выбор.
Варианты игровых упражнений и заданий:
Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением эмоции, расположить её в центре цветка, подумать и подобрать лепестки такого цвета, которые, по мнению ребёнка, больше всего отображают такое эмоциональное состояние.
Педагог подбирает лепестки к цветку, а ребёнок карточку с эмоцией.
Ребёнок подбирает лепестки к цветку, а педагог карточку с эмоцией.
3. Модуль «Угадай эмоцию гномов» (4 -7 лет)
Цель: Научить дошкольников понимать эмоциональные состояния по настроению.
Варианты игровых упражнений и заданий:
Ребенок подбирает настроение гномика по цветам красного, синего, желтого, кружочка, которые означает злость красного кружка, черного кружка злость и. т. д.
Ребёнок подбирает смайлик по картинкам с эмоцией.
Коробка с дидактическим материалом переносные, их можно расположить в любом месте кабинета педагога – психолога или групповой комнаты. Играть лучше всего в тихом спокойном месте за столом или на ковре в хорошо освещённом месте.
Психолого-педагогическая работа с применением данного игрового пособия поможет обогатить эмоциональный опыт дошкольника,
- научит правильно понимать эмоциональных состояние человека, что очень важно для формирования адекватных межличностных отношений.
- обогатит опыт ребёнка в овладении собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих.
- научит детей выражать в речи свои эмоциональные состояния и чувства.
Применяться в индивидуальной работе или в малых подгруппах 2 -3 ребёнка.
Перед применением игрового пособия педагог – психолог знакомит детей с эмоциями и их характеристиками на подгрупповых и групповых занятиях.
Игровое пособие применяется в коррекционно – развивающей индивидуальной работе с дошкольниками педагогом – психологом.