Ольга Мищенко
Дидактическое пособие «Теремок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рекомендовать данное дидактическое пособие педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих в младших группах по речевому развитию в ходе театрализованной совместной деятельности взрослого и ребенка.
Задачи:
- развитие навыков общения
-развитие мыслительных способностей
- обогащение активного словаря
- развитие связной речи
- развитие звуковой культуры речи
- знакомство с устным народным творчество
- развитие мелкой моторики
Публикация «Дидактическое пособие „Теремок сказок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
Планируемые результаты использования данного дидактического пособия :
педагоги:
- в свободной и организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.
дети:
- развитие речи и мелкой моторики рук в игровой форме, внимательности, пространственного воображения, логики мышления, самостоятельности,
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Дидактическое пособие : «Теремок сказок» представляет собой банку- с вязаной крышей и вкрученными горлышками от пластиковых бутылок,на которые прикручиваются крышки с липучками для персонажей сказок. Для показа сказок используется : ламинированные картинки – герои сказок на липкой основе, фетровые персонажи, декорации на пробках (цветы, грибы, листья, ягоды). Все объекты подвижны и скреплены при помощи липучек. Ребенок самостоятельно выбирает сказку, в которую хотел бы поиграть. В ходе игры дети проговаривают конкретные действия, воспроизводят последовательность событий сказки, тренируют свои пальчики, тем самым развивая свое мышление.
У детей развивается наблюдательность, формируются представления о форме, цвете, размере, расширяется словарный запас, связность речи, воспитывается любовь к устному народному творчеству.
Играя с пособием Теремок- сказок, педагог учит детей правильно строить свою речь, начиная с небольших высказываний, понимать простые задания, которые им предлагаются.
Воспитательная ценность данного пособия заключается в том, что оно входит в копилку педагогических средств воспитателя, постепенно усваивается детьми и становится содержанием их самостоятельной деятельности.
Преимущество использования данного дидактического пособия :
1. Доступность для детей младшего возраста.
2. Многовариантность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление.
3. Простота и удобство использования.
4. Возможность использования нескольких вариантов игр.
Таким образом, используя огромный воспитательно-образовательный потенциал дидактического пособия, педагог может решать самые разнообразные задачи воспитания, обучения и развития детей, добиваясь высокой эффективности их реализации.