Лариса Шаипова
Дидактическое пособие из решетки «Сенсорный куб»
Работа с пособием проходила в четыре этапа.
I этап работы.
«Первичное ознакомление». Самостоятельная деятельность детей.
Знакомя детей с «Сенсорным кубом», использовала метод «сюрпризности» - «Что это, для чего и что с ним можно сделать?». Принесла пособие в группу. Дети самостоятельно изучали его, манипулировали различными предметами, просовывали пальчики в отверстия. Длительность первичного ознакомления 3 – 4 дня.
II этап работы.
«Взрослый + ребенок».
Публикация «Дидактическое пособие из решетки „Сенсорный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорный куб из решетки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Совместное изучение пособия.
На втором этапе приступила к занятиям с детьми. Вначале прочла стихотворение вслух и проделала самое простое упражнение «Массаж», как бы для себя, но постаралась проявить при этом максимум заинтересованности, эмоциональности и артистизма. Потом изобразила, что это упражнение у меня не получается, побудила малышей повторить, поиграть вместе. Так началась совместная деятельность педагога с детьми. Данная совместная деятельность проводилась ежедневно во второй половине дня в разделе «Сенсорное развитие». При ознакомлении детей с играми использовала метод погружения (от простого к сложному). Например, сначала мы разучили упражнение «Массаж», затем «Нора», «Скалолаз», «Муравейник», «Урожай» и т. д. Все упражнения сначала выполняли в медленном темпе, а затем темп увеличивался. Упражнения «Нора», «Скалолаз», «Замок» разучивали вначале одной, потом другой, а в завершении двумя руками. Например, проводя игру «Скалолаз», ребенок «ходит» по вертикальной поверхности куба указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходим» сначала поочередно одной, потом другой рукой, а затем двумя руками одновременно, говоря при этом:
Скалолаз наш очень ловкий
Лезет в гору без страховки.
Выполняя этюды, обращала внимание, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых слов. Только так действия и темп воспринимаются малышами как единое целое, упражнения вызовут наибольший интерес. После овладения какими – то играми я начала включать их в занятия по обучению математике и другие режимные моменты.
III этап работы.
Когда у детей появились знания, интерес и любимые игры, они выполняли их
самостоятельно, без напоминания.
IY этап работы (конец учебного года)
«Косвенное руководство игрой».
На этом этапе следила за тем, чтобы дети, играя с кубом, привлекали к совместной деятельности товарищей. Те малыши, которые хорошо изучили правила игр и текст стихотворений, обучали других детей.
Все игры «Сенсорного куба» просты для выполнения, их регулярное повторение способствует развитию мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, внимания, обогащения чувственного опыта детей.