Екатерина Кузнецова
Дидактическое пособие «Режим дня для ребят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вниманию предлагается дидактическое пособие по режиму дня дошкольников. Очень часто в магазинах можно увидеть такие материалы в виде часиков, и это логично, ведь режим дня в первую очередь зависит от времени суток. Но я заметила особенность, что малыши чаще ориентируются не на стрелочку часов на циферблате, а чаще связывают свои дальнейшие действия с солнышком. Поэтому и режим дня я связала с «Солнечными лучиками». Смену деятельности выделила цветом этих лучей. Вечернее время – это отдых в семье, сон и пробуждение (синий цвет).
Публикация «Дидактическое пособие „Режим дня для ребят!“» размещена в разделах
Цели:
• создание условий для совершенствования и обобщения знаний дошкольников о важности здорового образа жизни и соблюдении культурно-гигиенических навыков;
• повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.
Задачи:
• развивать познавательные способности;
• закреплять понятие «режим дня»,
• расширять кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Описание игры:
Игру можно (и нужно) проводить в несколько этапов:
1. Знакомство с работой детского сада (правила, режим дня в д/с). В распечатке есть картинки с изображением ситуаций из жизни д/с «Обед в д/с», «Занятие на группе», «Вечерний досуг». Ребята находят такую же картинку на дидактическом пособии «Режим дня». Проходит беседа.
2. Уже непосредственное знакомство с темой «Режим дня». В этом помогут герои Ванечка и Машенька (это фигурка на прищепке, которые и отправляются в Интересное приключение по «Режиму дня».
3. Очень положительный отклик при обращении к данному пособию появляется при работе с детьми, когда они не хотят соблюдать режим дня (не хотят идти спать, или завтракать). Воспитатель: «А пойдем посмотрим, что сейчас будут делать Ванечка и Машенька? Как ты думаешь? Поможем им найти местечко!», - и ребёнок с радостью бежит к пособию, «отправляет» их на завтрак, а потом и своим примером показывает какой он «взрослый помощник»!