Екатерина Новикова
«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
. Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность: Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия способствуют изучению нового материала или повторению и закреплению пройденного в игровой форме. С этой целью для детей средней группы мною было создано дидактическое пособие «Речевой домик».
Публикация «„Речевой домик“, Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Процесс изготовления пособия :
- Изготовить квадратную коробку или взять готовую, например, от конфет. Обклеить ее цветной бумагой, сделать крышу.
- С одной стороны приклеить картинку с изображением девочки, с другой стороны с изображением мальчика, с третьей - девочки и мальчика вместе, с четвертой - солнышка.
- С каждой стороны сделать прозрачные кармашки из пленки.
- Подобрать картинки мужского, женского, среднего рода, множественного числа, заламинировать.
- С каждой стороны домика приклеить одну сторону от ленты велкро, подобрать картинки с цифрами и цветом, приклеить другую сторону от ленты велкро.
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей, формирование умения правильно ставить существительные в форму множественного числа, мужского, женского и среднего рода.
Ход игры:
1 Вариант.
Ребенок достает из домика картинку и решает, с какой стороны домика она должна жить. На стороне девочки живут картинки, про которые можно сказать "моя"; со стороны мальчика мальчика - картинки, согласующиеся с местоимением "мой"; солнышко - "моё"; мальчик с девочкой - "мои".
Можно подбирать картинки следующим образом:
- по лексической теме;
- на автоматизируемый звук и др.
2 вариант.
Ребенок крепит на домик картинку с каким-либо цветом или цифрой, проговаривая ответ, например, синий телефон, три машины, пять красных яблок.