Оксана Черемушкина
Многофункциональное пособие «Развивающий куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это пособие «Развивающий куб».
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Возраст участников: от 3-7 лет.
Количество участников: 1 и более.
Пособие представляет собой кубы разного размера, изготовленные из картона. На каждой грани куба расположены прозрачные карманы для сменного речевого материала
Публикация «Многофункциональное пособие „Развивающий куб“» размещена в разделах
Данная форма работы делает знакомые детям игры и задания более живыми и эмоциональными, интересными. Игры варьируются в зависимости от условий, возраста и количества участников. Может использоваться как в совместной со взрослым деятельности, так и в самостоятельной. Куб – это прекрасное решение использования наглядного материала: его размещения в пространстве группы, обновления в соответствии с тематикой игры, дня, недели, проекта.
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем;
Развивать умственные и творческие способности, связную речь воспитанников
Основные достоинства пособия:
- Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
- Мобильны
- Компактны (по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места)
- Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.
Вот как мы играем:
Куб «Подбери правильно»
С их помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Поворачивая кубик, ребенок подбирает предметы, соответствующие одному понятию. (например, овощи).
Предлагаю игры с данным кубом для детей разного возраста.
1. Игра «Едем, плывем, летим»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный; развивать внимательность.
Ход игры.
В соответствии с видом транспорта дети имитируют вид передвижения: наземный – «едем» (руки перед грудью – вращения, воздушный – «летим» (руки расставлены как крылья самолета, водный –«плывем».
Игра «Кто, что делает?»
Цель: закрепить знания о профессиях, активизировать в речи глагольной лексики.
Ход игры.
Дети по очереди бросают куб, называя вид профессии и действия, которые выполняют люди данной профессии.
Игра «Сад-огород»[/i]
Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания); развивать быстроту мышления.
Ход игры.
Дети бросают по очереди куб, при выпадении изображения фрукта – выполняют движение «САД» (руки вверх, овоща – движение «ОГОРОД» (руки сложить в кольцо). Кто ошибётся, тот проиграет.
Куб «Круглый год»
Устроен по принципу «от простого к сложному». Внутри него находится серия кубиков «Времена года», рассматривая которые дети закрепляют приметы каждого времени года. Дети подбирают сами к кубикам картинки с приметами времен года, вставляют в кармашки на кубе. (желтый - осень, синий - зима, светло зеленый - весна, темно зеленый - лето).
А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.
На крышке кубика меняем картинку, вместо времен года помещаем «Части суток» (круг со стрелкой).
Задания – назвать время суток.
«Сутки»
На каждую грань кубика подобрать картинку на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.
«Математический куб»
Задания «Считай дальше», «Считай в обратном порядке»
«Подбери картинку к цифре».
Надеюсь, что этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе.
Желаю творческих успехов!